Пути повышения стабильности банковской системы

Банковское дело » Банковские системы » Пути повышения стабильности банковской системы

Страница 8

В соответствии с проектом зако­на гарантом возврата вкладов от имени государ­ства должна стать специализированная организация — Государственная резервная кор­порация гарантирования возврата банковских вкладов в банках.

В случае принятия этого закона в Беларуси будет создана система защиты вкла­дов населения, отве­чающая, с одной стороны, эконо­мическим возможностям страны, с другой — международным реко­мендациям по обеспечению со­хранности вкладов фи­зических лиц. Система на более высоком уровне продолжит выполнение той экономи­ческой и социальной функции, которую в настоящее время выполняет Гарантийный фонд защиты вкладов и депозитов физических лиц при Националь­ном банке Респуб­лики Беларусь.

Четвертым фактором обеспе­чения стабильности банковской системы является адекватное и своевременное реагирование на возникающие в банках проблем­ные и кризисные ситуации. Суще­ственный шаг в этом направлении позволяет сделать Закон «Об эконо­мической несостоятельности (бан­кротстве)» от 18.07.2000 № 423-3. Он ус­танавливает основания при­знания должника несостоятель­ным (банкротом) либо объ­явления должником о своей несостоятель­ности (банкротстве). Документ ре­гулирует порядок и условия прове­дения производства по делам о бан­кротстве, осуществления мер по предупреждению несостоятельности и иные отношения, возникаю­щие при не­платежеспособности должника, в целях максимально возможного удовлетворения требо­ваний кредиторов и защиты инте­ресов должника.

Положения Закона «Об эконо­мической несостоятельности (бан­кротстве)» в це­лом соответствуют международным требованиям и стандартам, предъявляемым к про­цедуре признания кредитных орга­низаций экономически несостоя­тельными (банкро­тами).

Пятым и ключевым фактором в повышении надежности банков­ской системы необхо­димо рассма­тривать совершенствование бан­ковского надзора.

Банковский надзор существует в разных формах более 100 лет. На­ибольшего развития он достиг в странах Западной Европы и США. В последние 25 — 27 лет бан­ков­ский надзор начал интенсивно раз­виваться и в других государствах (58,с.107).

В Беларуси надзорная деятель­ность начала развиваться с 1987 года, то есть с создания еще в Бе­лорусской ССР специализирован­ных банков, а затем первых ком­мерческих банков. В структуре Национального банка Республики Беларусь было соз­дано Управление по работе с коммерческими банка­ми, которое после переименовали в Управление по регулированию деятельности банков. На его базе в 1992 году образо­вано Управление по надзору за деятельностью бан­ков, а в областных главках Нацио­нального банка — региональные надзорные подразделения. С 1996 года банковский надзор получил следующее организационное строе­ние — департамент, управления, отделы, секторы.

В настоящее время надзорные функции в системе центрального аппарата На­ционального банка выполняет Департамент банков­ского надзора, состоящий из двух управлений и нескольких самосто­ятельных отделов. В областных главках также име­ются подразде­ления, осуществляющие контроль за работой филиалов банков, кото­рые расположены на подведомственной им территории. Общая чис­ленность сотрудников Национального банка, работающих в центральном аппарате и подраз­делениях банков­ского надзора на территории республики, состав­ляет около 110 человек (61,с.8).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Больше по теме:

Управление процентным риском
Процентный риск - это риск для прибыли возникающий из-за неблагоприятных колебаний процентной ставки, которые приводят к повышению затрат на выплату процентов или снижению дохода от вложений и поступлений от предоставленных кредитов. Фир ...

Кредит для осуществления безотлагательных платежей
В соответствии с Положением о порядке проведения операций по оплате расчётных документов с корреспондентских счетов коммерческих банков (см. Письмо Банка России от 18.02.94 №13-1/204): при отсутствии или недостаточности средств у банка н ...

План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стержнем, сердцевиной. Он позволяет: * четко определить цели программы; * продумать все предпосылки и условия будущей кампании; * определить методику оценки эффективности программы и успешност ...