Переход в 1991 году к двухуровневой банковской системе и ее дальнейшее развитие с 1991 года по настоящее время в Рес­публике Бе­ларусь

Банковское дело » Банковские системы » Переход в 1991 году к двухуровневой банковской системе и ее дальнейшее развитие с 1991 года по настоящее время в Рес­публике Бе­ларусь

Страница 4

Кроме кредитных операций, банки развивают также другую деятельность. Это ра­бота по купле-продаже ценных бумаг, инфор­мационно-коммерче­ская, кон­сультационная и посредническая де­ятельность. Но все же главной задачей любого коммерческого банка является содействие развитию производства, этому способ­ствует начавшееся развитие та­ких банковских операций как факторинг и лизинг.

Банковские услуги на практике разделяются на три группы:

а) платежный оборот (то есть осуществление банками за счет клиентов налич­ных и безналичных платежей); операции с валютой и драгоценными ме­таллами, ин­кассация и др.;

б) операции по эмиссии, размещению и хранению ценных бумаг, а также управление ими;

в) управление имуществом (доверительные или трастовые опе­рации). Данная форма банковских услуг широко развита в ведущих капиталистических странах, но пока широко не практикуется коммерческими банками Республики Беларусь (20,с.269).

Что касается собственных операций банков, то они носят второстепенную роль. Так, например, банк может выступать учредителем других юридических лиц, прини­мать долевое участие в строительстве каких-либо объектов произ­водственного и соци­ально-культурного назначения. Коммерческие банки могут пре­доставлять гарантии. Они имеют право за свой собственный счет приобре­тать различное оборудование и основные средства. Также к собственным опе­рациям банка относятся оплата труда своих сотрудников, распределение фон­дов производственного и социаль­ного развития и материального поощрения, выплата дивидендов своим учредителям и др.

В последнее время банки все активнее осуществляют нехарак­терные для них операции, внедряясь в нетрадиционные для банков сферы финансового предпринима­тельства, постоянно расширяя круг и повышая качество предос­тавляемых услуг, кон­курируя за привлечение новых перспективных клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме:

Прогнозы и выводы
Вот уже почти два месяца, как Правительство и ЦБ пытаются решить проблемы в банковской сфере. Поскольку эти проблемы не решаются, то все больше и больше банковская система обескровливается. Уже 17 августа было ясно, что это будет системны ...

О подборе банковских кадров
Надо заметить, что сложившаяся система занятия должности на основе общеобразовательного ценза нужда­ется в серьезных коррективах. Высшее образование, в том числе банковское, не должно быть единственным кри­терием для приема на работу в кр ...

Совершенствование кредитной системы и внедрение новых видов кредитов
Существует ряд вопросов, постановка которых сможет помочь решению проблемы кредитных рисков. В нашей стране отсутствует пока отлаженная система сбора информации о кредитоспособности клиентов, а также сведений о полученных и не погашенных ...