В Мельниково продано товаров через все каналы реализации больше в 1,8 раза по сравнению с прошлым годом. Увеличение произошло за счет роста цен. Лидирующее место в структуре товарооборота занимает негосударственный сектор торговли, около 90%. Разрушение системы потребкооперации привело к отсутствию товаров повседневного спроса в селах, удаленных от райцентра. Инкассация торговой выручки возросла на 15%.
Процент инкассации в Молчаново вырос на 10%, рост произошел за счет увеличения поступления торговой выручки на 80%. Общий объем товарооборота вырос на 16%.Удельный вес частной торговли составляет 70%, государственной торговли – 8%, потребкооперации – 2%, другие формы собственности – 20%.
В Парабели розничный товарооборот по району вырос на 32%. Товарооборот предприятий вырос на 2%, предпринимателей в 2 раза. Доля товарооборота предпринимателей выросла относительно 1998 года на 17 процентных пунктов и составила 45%. Процент инкассации снизился и составил 20%. Снижение обусловлено увеличением использования выручки на заработную плату, командировочные, приобретение товаров.
В Тегульдете объем розничного товарооборота в абсолютном сравнении вырос на 19%, с учетом индекса цен уменьшился на 23%. Инкассация торговой выручки уменьшилась в 2 раза. Товарооборот на 100% обеспечен продажей товаров частным сектором и на продовольственно-вещевом рынке. Предельный размер расчета наличными деньгами 10 тыс. рублей вполне устраивает торговые организации беспрепятственно производить оптовые закупки в Томске, Новосибирске, в Кемеровской области, так как оборот товаров небольшой. За 1999 год количество торговых точек сократилось, закрылись магазины торгующие непродовольственными товарами. В связи с резким повышением цен и снижением доходов население района большую часть доходов тратит на продукты питания и алкогольные напитки.
Анализ розничного товарооборота и процента уровня инкассации наличной денежной выручки, образующейся в сфере потребительского рынка, свидетельствует о том, что изменения в сторону уменьшения процента инкассации связаны с недостаточностью денег в обращении в Томской области и необходимостью дополнительной денежной эмиссии.
Прогнозирование наличного денежного оборота в Томской области в 1999 году осуществлялось, исходя из требований Положения Банка России от 5 января 1998 года N14-П. Базой составления прогнозных расчетов являлись динамика кассовых оборотов за предыдущие периоды, расчеты структурных подразделений банка о прогнозируемых оборотах в разрезе символов, эмиссионном результате с использованием данных обслуживаемых кредитных организаций, сведения Департамента регулирования денежного обращения, статистические данные о размере просроченной задолженности по заработной плате, объеме розничного товарооборота, сообщения Управления социальной защиты о фактических и предстоящих размерах выплат срочных пенсий, а также в счет погашения имеющейся задолженности, фактические и плановые данные Томского банка Сбербанка России и соответствующих служб и управлений областного уровня. В 1999 году отклонения фактических показателей от плановых сложились следующим образом: по эмиссионному результату – колебания от 2% до 10%, по расходной части кассовых оборотов – от 15% до 40%, по приходной – от 30% до 100%. Основная причина отклонений – неравномерность поступлений денежных средств на счета клиентов, открытие расчетных счетов хозяйствующими субъектами в нескольких банках, что ведет к недостоверному учету поступлений и выдач, одновременно, рост удельного веса предприятий негосударственного сектора в объеме товарооборота, выручка которых на счета в банки не сдается, наличие просроченной зарплаты, несбалансированность бюджетов всех уровней, нестабильность экономического и финансового рынка.
Целенаправленная деятельность по усилению банковского контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ведения кассовых операций способствовала активизации проведения проверок кредитными организациями. В 1999 году было охвачено проверками каждое 2-ое предприятие области (в 1998 году – каждое 4-ое). В процентном отношении это составило 46,4% против 24,8% в 1998 году. Количество проверенных организаций увеличилось более чем в 1,3 раза. Соотношение за последние 3 года количества предприятий, допустивших нарушения п.9 Указа Президента от 23.05.94г., к общему числу контролируемых, позволяет судить об эффективности банковского контроля и о большей информированности хозяйствующих субъектов нормативных правовых актах в области денежного обращения. Так, если в 1998 году нарушителем являлось каждое 8-ое предприятие, в 1999 году – каждое 12-ое.
Больше по теме:
Требования Центрального Банка к вновь создаваемым кредитным организациям по
формированию уставного капитала
Для осуществления контроля Банк России имеет право запрашивать все документы и всю необходимую информацию. Жесткий контроль за формированием уставного капитала вновь создаваемого банка обусловлен особым положением банковского общества на ...
О банкротстве предприятий-заемщиков и банков за рубежом
Одним из проявлений экономического кризиса, переживаемого Россией, является кризис неплатежей. Фактическое банкротство значительного числа предприятий делает крайне неустойчивым финансовое положение многих банков и небанковских финансовых ...
Основные определения и характеристика кредитных
операций
Кредитные операции
- это отношения между кредитором и дебитором (заемщиком) по поводу предоставления (получения) во временное пользование средств, их возврата и оплаты процентов.
Кредитные операции банков и кредитных учреждений в первом ...