Я предлагаю такое разделение клиентов в банке 9так как судя по практике оно является оптимальным): 30%-физические лица и 70% -юридические.
Студенты. Эта люди много тратят, даже больше чем зарабатывают, поэтому их отношения к деньгам потребительское(в плохом смысле этого слова). Из этого делаем вывод, что им надо создавать все условия, что бы удобно было тратить.Для этого можно использовать следующие услуги:
- пластиковые карты
- круглосуточные банкоматы
- выдача мелких купюр в банкоматах.
Выполняя эти условия можно не только завоевать свободных клиентов, а и пересанить на свою сторону чужих.
Средний класс. Тратят к абсолютных величинах больше, но относительно того, сколько они зарабатывают- меньше. Средний класс склонен к накоплению денежных средств. Так же они хотят не только накапливать, но и зарабатывать на своих деньгах, пускать их в оборот. Поэтому следующий спектр услуг поможет привлечь таких клиентов:
- предложение сыграть на бирже
- установить систему «Клиент – Банк» дома для оплаты коммунальных услуг и перечисления других платежей
- конверсионные сделки
- более льготные условия срочных вкладов
- оплата кредита на более выгодных условиях при заключении сделки с магазином (который является клиентом того же банка) о покупке
- пластиковые карты принимаются в большем количестве торговых точек.
Пенсионеры. Это люди, которые тратят деньги только по необходимости. В основном большая часть их средств уходит на оплату проживания и продуктов. Работа с ними не принесет Банку особой прибыли. Но зато репутация Банка резко возрастет, так как он будет выполнять не столько свои функции для получения прибыли, сколько для создания комфортных условий для пожилых людей. Если такой клиент положит деньги на счет, то банк вправе снимать с него в случае необходимости оплаты коммунальных услуг или лекарственных и прочих необходимых средств.
Говоря о юридических лицах, то тут несколько другой подход. Разделение предлагается такое:
- малый бизнес
- средний бизнес
- крупный (сюда же входят и VIP клиенты).
Мы им предлагаем примерно одни и те же условия и услуги.
Но при этом для VIP клиентов предлагаются дополнительные уступки, услуги и условия. Это связано с тем, что каждым крупным клиентом банк очень дорожит, так как тот оперирует достаточно крупными суммами.
В каждом крупном банке есть отдел развития, в который клиент может обратиться и тогда специалист сможет спрогнозировать развитие бизнеса, сделать свои выводы и предложить оптимальное решение.
Больше по теме:
Зарубежный опыт использования инструмента рефинансирования
Достаточно специфическая политика рефинансирования применяется в Великобритании. Так, используя инструмент рефинансирования, Банк Англии предоставляет коммерческим банкам следующие основные виды кредита:
- дневной кредит;
- кредит рефин ...
Денежный рынок
Денежный рынок многими воспринимается как нечто особенное, как особый институт экономики. Однако единственная его особенность - это то, что здесь товар не меняет собственника, а лишь на некоторое время передается в пользование, а во всем ...
Функция кредитно-денежного регулирования и банковского надзора ЦБ РФ
Кредитно-денежная политика ЦБ представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов. ...