Современные способы кредитования заемщиков

Банковское дело » Современные способы кредитования заемщиков

Кредит возник на определенном этапе развития общества сначала как случайное явление, обусловленное особыми взаимоотношениями между товаропроизводителями: когда продавцу необходимо было продавать товар, а у покупателя не было денег, чтобы его купить (так как он не произвел свой товар или произвел, но не продал его). В результате этого возникла потребность в передаче продавцом покупателю товар с отсрочкой платежа, в кредит. В этом и лежит наиболее общая причина необходимости в кредите.

Кредит, безусловно, необходим уже и функционирующему товаропроизводителю. Однако еще больше он нужен тому, кто только стремится организовать производство, но не имеет собственных средств. Для получения кредита необходимо, чтобы тот, кто его предоставляет, доверял тому, кто хочет им воспользоваться. Отсюда и термин “кредит

”, который происходит от латинского “credo

”, и означает “верю

”. Когда же одного доверия не достаточно, так как существует большой риск относительно своевременного и полного возврата кредита, необходимы определенные гарантии того, у кого есть соответствующие средства, или страховой компании. Экономической предпосылкой существования кредита является получение регулярных доходов теми, кто хочет им воспользоваться.

С развитием товарного производства, особенно когда оно приобретает общий характер, кредит становится обязательным атрибутом хозяйствования. Поясняется это тем, что вследствие специализации производителей на производстве определенных товаров и вызванной ней кооперации, общественное производство превращается в огромную замкнутую цепь тесно связанных между собой звеньев. Малейшее нарушение в каком-нибудь из звеньев может остановить нормальный обмен товарами между отдельными производителями. Именно в этом лежит абстрактно-теоритическая возможность кризиса сбыта товаров в обществе, которая стает реальностью, когда подобные нарушения приобретают массовый характер. Кредит помогает избежать кризисных ситуаций, бесперебойно осуществлять производство товаров и обмен ими. Следовательно, без кредита нормального функционирования товарного производства вообще невозможно.

Больше по теме:

План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стержнем, сердцевиной. Он позволяет: * четко определить цели программы; * продумать все предпосылки и условия будущей кампании; * определить методику оценки эффективности программы и успешност ...

Кредитование населения, практика зарубежных банков
В практике западных банков проводится разграничение между деловыми (коммерческими) ссудами и персональными кредитами. Этим категориям соответствуют различные виды кредитных соглашений, определяющих условия предоставления займа, его погаше ...

Виды и описание международных банковских расчетов
В системе расчетов между различными контрагентами и хозяйствующими субъектами находят свое воплощение практически все виды экономических отношений в обществе. Межбанковские расчеты опосредуют и различные виды внешнеэкономических связей, в ...