Финансовые коэффициенты оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка

Банковское дело » Банковское кредитование » Финансовые коэффициенты оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка

Страница 3

В условиях нестабильной экономики (например, спад производства), высоких темпов инфляции фактические показатели за прошлые периоды не могут являться единственной базой оценки способности клиента погасить свои обязательства, включая ссуды банка, в будущем. В этом случае должны использоваться либо прогнозные данные для расчета названных коэффициентов, либо рассматриваемый способ оценки кредитоспособности предприятия (организации) дополнится другими. К последнему можно отнести анализ делового риска в момент выдачи ссуды и оценку менеджмента.

При выдаче ссуд на относительно длительные сроки (год и более) также необходимо получение от клиента, кроме отчета за прошлые периоды, прогнозного баланса, прогноза дохода, расходов и прибыли на предстоящий период, соответствующий периоду выдачи ссуды. Прогноз обычно основывается на планировании темпов роста (снижения) выручки от реализации и детально обосновывается клиентом.

Описанные финансовые коэффициенты кредитоспособности рассчитываются на основе средних остатков по балансам на отчетные даты. Показатели на 1-е число далеко не всегда отражают реальное положение дел и относительно легко искажаются в отчетности. Поэтому в мировой банковской практике используется еще система коэффициентов, рассчитываемых на основе счета результатов. Этот счет содержит отчетные показатели оборотов за период. Исходным оборотным показателем является выручка от реализации. Путем исключения из нее отдельных элементов (материальных и трудовых затрат, процентов, налогов, амортизации и т.д.) получают промежуточные показатели и в конечном итоге получают чистую прибыль за период.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Современная архитектура сети SWIFT
Техническая инфраструктура SWIFT создавалась в 1970е годы и содержала компьютерные центры, расположенные по всему миру и соединенные высокоскоростными линиями передачи данных. SWIFT позволяет финансовым организациям из разных стран подкл ...

Анализ изменения динамики денежной массы в России за период с 1992 года по 1999 год
Для расчета совокупной денежной массы в обращении в России предусмотрены следующие денежные агрегаты: М0 – наличные деньги; М1 – равен агрегату М0 плюс расчетные, текущие и прочие счета (расчетные счета, специальные счета, счета капитал ...

Реклама как важная часть маркетинговой программы
Важная часть маркетинговой программы- реклама и продви- жение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора банка, так и его отделения. Рекламная кампания, проводимая главной конторой банка, направлена на сождание и ...