Совокупная сумма требований, включая кредитный эквивалент суммы внебалансовых обязательств, имеющихся у банка в отношении одного заемщика, включая взаимосвязанных заемщиков, превышающая 15 процентов собственного капитала банка, рассматривается в качестве крупного кредитного риска. Данный показатель рассчитывается в отношении всех видов заемщиков (включая акционеров). (89, с. 47)
Показатель “максимальный размер крупных кредитных рисков” представляет собой отношение совокупной суммы крупных кредитных рисков к собственному капиталу банка.
Совокупная величина крупных кредитных рисков, выданных банком, включая взаимосвязанных заемщиков, с учетом кредитного эквивалента забалансовых обязательств, не может превышать шестикратного размера собственного капитала банка.
Решение о выдаче крупных кредитов должно в обязательном порядке приниматься уполномоченным органом управления банка,, или кредитным советом (комитетом) и оформляться в установленном порядке.
Контроль за соблюдением максимального размера крупных кредитных рисков на одного заемщика, включая взаимосвязанных заемщиков, осуществляется ежедневно исходя из размера собственного капитала банка на последнюю отчетную дату и размера требований банка к заемщику, включая кредитный эквивалент суммы забалансовых обязательств.
Обо всех выдачах крупных кредитов банки в трехдневный срок после выдачи кредита информируют Национальный банк Республики Беларусь (Главное управление Национального банка Республики Беларусь) исходя из разграничения функции надзора с указанием наименования и формы собственности заемщика, включая взаимосвязанных заемщиков, даты выдачи и погашения, суммы кредита, совокупной задолженности по данному заемщику, включая взаимосвязанных заемщиков, вида обеспечения кредита.
При осуществлении кредитования заемщика на консорциальной основе максимальный размер риска по данному заемщику рассчитывается каждым банком-кредитором, включая банк-агент, в отдельности по сумме имеющейся задолженности по кредиту (межбанковскому кредиту), предоставленному в пользу данного заемщика.
При предоставлении отчетности по максимальному размеру риска на данного заемщика банк-агент обязан справочно привести данные по размеру общей ссудной задолженности заемщика, получившего консорциальный кредит и ссудной задолженности (размеру межбанковского кредита), приходящейся на каждого из остальных банков-кредиторов.
Максимальный размер риска на одного заемщика-инсайдера представляет собой отношение совокупной суммы требований, включая кредитный эквивалент сумм внебалансовых обязательств, выданных банком в отношении одного инсайдера, к собственному капиталу банка. Из совокупной суммы требований исключаются активы и внебалансовые обязательства.
Под инсайдерами понимаются физические и юридические лица, связанные с банком, к которым относятся:
физические лица:
- участники (акционеры) банка, которые имеют более 5 процентов долей (акций) банка;
- члены органов управления банка;
- члены кредитного совета (комитета) банка;
- руководители юридических лиц - участников;
- руководители структурных подразделений банка (до уровня не ниже начальника управления), а также его филиалов и дочерних предприятий;
- лицо, которое по доверенности от имени участника (акционера) использует право голоса на более чем 5 процентов долей (акций) юридического лица - участника банка;
- жены, мужья, дети, родители, братья, сестры;
- бывшие инсайдеры;
- участники (акционеры) банка, которые имеют более 5 процентов долей (акций) банка;
- дочерние и зависимые юридические лица банка;
Больше по теме:
Валютный риск
Валютный риск представляет собой неблагоприятные последствия от изменения курсов иностранных валют по отношению к национальной валюте, а также от изменения стоимости доходов, полученных за рубежом, при их конвертации в основную валюту. О ...
Механизм реализации методов регулирования рынка государственных облигаций
на Украине
Строгая регламентация рынка ОВГЗ выражается в обязанности всех его участников соблюдать достаточно жесткие процедуры совершения сделок и учета проводимых операций. Привлечение ряда негосударственных организаций в качестве официальных диле ...
Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...