Общая информация о работе банковского надзора

Банковское дело » Деятельность НБ КР » Общая информация о работе банковского надзора

Страница 5

* норматив предельного размера денежных средств на корреспондентских счетах.

Наряду с перечисленными нормативами существует требование по минимальному размеру уставного капитала для действующих и вновь открывающихся банков, как с участием, так и без участия иностранного капитала. Согласно этому требованию с 31.07.00 г. минимальный размер капитала для действующих без участия иностранного капитала равен 50 млн. сомов, для вновь открываемых банков с участием и без участия иностранного капитала - 300 млн. сомов.

Штрафы и санкции, взыскиваемые с коммерческих банков

В случае невыполнения коммерческими банками банковского законодательства Национальный банк Кыргызской Республики имеет право применить следующие меры:

* издать обязательные для исполнения предписания, касающиеся исправления обнаруженных нарушений, немедленно или в течение установленного срока;

* взыскать штрафы или применить санкции, предусмотренные банковским законодательством;

* приостановить или отозвать лицензию;

* начать процесс ликвидации в случае неплатежеспособности.

Штрафы в размере не более 1% оплаченного уставного капитала за каждый конкретный случай нарушения устанавливаются при:

* нарушении банком банковского законодательства, нормативных актов НБКР;

* невыполнении предписаний НБКР;

* нарушения письменного соглашения между банком и НБКР в связи с просьбой или заявлением самого банка;

* нарушения письменного соглашения между банком и НБКР;

* непредоставления или предоставления банком недостоверной информации и/или информации не в полном объеме;

* в случае вовлечения банка в небезопасную и нездоровую банковскую практику.

Штраф может быть взыскан и с отдельных исполнительных должностных лиц в размере до 20 минимальных размеров оплаты труда (минимальной ставки), установленной законодательством КР.

К примеру, в Кыргызской Республике, по результатам внешнего надзора за 1997 год к коммерческим банкам в 10-ти случаях были применены штрафные санкции, в общем на сумму 41267.7 сомов. Также в банки было направлено 32 предупреждения и 21 предписание за нарушение инструкций и нормативных документов НБКР. Регулярно проводились совещания с руководителями соответствующих структурных подразделений коммерческих банков по проблемным и спорным вопросам в их деятельности. В течение года было проведено 14 подобных совещаний.

При более крупных нарушениях законодательства НБКР вправе применить следующие санкции:

* ввести боле высокие экономические нормативы;

* повысить размер обязательных резервов;

* обратиться с требованием, обязательным к исполнению:

1. смены всех или некоторых исполнительных должностных лиц;

2. проведения мероприятий по финансовому оздоровлению;

3. проведения рекапитализации либо реорганизации;

4. проведения внепланового аудита за счет средств проверяемого;

* назначить временную администрацию на срок до 6 месяцев;

* временно приостановить действие лицензии с возможным назначением временного управляющего и ограничением всех или отдельных операций, предусмотренных лицензией на срок до 6 месяцев.

В 1997 году Управлением банковского надзора было проведено 7 комплексных проверок на местах, охватывающих все аспекты деятельности банков. Кроме этого, были проведены проверки правильности совершения обменных валютных операций и их учет во всех 17 действующих коммерческих банках (по состоянию на март 1997). Совместно с Управлением денежной наличности в августе проверено 19 банков, включая 11 филиалов в г. Бишкек и 37 филиалов по областям, по вопросу правильности совершения кассовых операций и соблюдение кассовой дисциплины. В декабре 1997 года в 8 банках были произведены проверки по двум направлениям: проверка инвестиционного и кредитного портфелей и организации системы внутреннего контроля в области валютных операций.

По результатам проведенной работы в отчетном году: в один банк за несоблюдение банковского законодательства была введена Временная администрация; с одного банка, по результатам рекапитализации и улучшения финансового состояния, были сняты все ограничения, введенные ранее Национальным банком; у одного банка действовала Временная Администрация до признания Арбитражным судом неплатежеспособности банка; у одного банка, в связи с самоликвидацией, была отозвана лицензия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Больше по теме:

Факторинг. Общие положения
Факторинг - это выкуп платежных требований у поставщика товаров (услуг). При этом речь идет, как правило, о краткосрочных требованиях. Цель факторинга - устранение риска, являющегося неотъемлемой частью любой кредитной операции. В странах ...

Функции Центрального банка
Традиционно центральный банк выполняет четыре основные функции: осуществляет монопольную эмиссию банкнот, является банком банков, банкиром правительства, проводит денежно-кредитное регулирование и банковский надзор. Рассмотрим подробнее ...

Теории управления банковской ликвидностью
Теории управления банковской ликвидностью появились практически одновременно с организацией коммерческих банков. В настоящее время различают четыре теории: коммерческих ссуд перемещения, ожидаемого дохода и управления пассивами. (20, с. 3 ...