Общая информация о работе банковского надзора

Банковское дело » Деятельность НБ КР » Общая информация о работе банковского надзора

Страница 2

Организация эффективного банковского надзора.

Система надзора Кыргызской Республики, основывается на рекомендациях Базельского комитета, который занимается разработкой и внедрением международных стандартов по надзору за банковской системой.

Кыргызстан, будучи напрямую заинтересован в стабильности развития и надежности своей финансовой инфраструктуры, передал Национальному банку полномочия на осуществление разумного банковского надзора, основывающемся на системе законодательных и нормативных актов, инструкций, цель которых заключается в минимизации возможных рисков и обеспечении устойчивости и стабильности деятельности отдельных банков и всей системы в целом. Надзор за деятельностью финансовых структур позволяет предупредить негативные явления и устранить их еще до того как будет нанесен непоправимый ущерб как финансовому рынку, так и всей экономике в целом, т.е. центральной задачей является определение вероятности возникновения проблем в работе банка в будущем. Для достижения своей цели надзорные органы руководствуются тем, принципом, что банковский надзор должен осуществляться в отношении некоторых минимальных стандартов, разработанных с целью обеспечить общую надежность банков в целом, и, в то же время, по возможности меньше вмешиваться в решение руководства по частным коммерческим вопросам. Оправданием предпринимаемым ими усилиям служит тот фактор, что проистекающее из слабости банковского сектора финансовое неблагополучие будет сказываться на сборе налогов, бюджетном дефиците и темпах инфляции и в конечном счете ляжет бременем на плечи правительства и общества в целом.

В целях осуществления своих функций, связанных с регулированием деятельности банков, НБКР имеет право применять следующие меры воздействия:

* устанавливать экономические нормативы;

* проверять деятельность банков, их филиалов и дочерних банков или поручать проведение таких проверок независимым аудиторам или аудиторским фирмам;

* выдавать рекомендации по оздоровлению финансового положения;

* направлять обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в деятельности банка нарушений и недостатков;

* применять предусмотренные банковским законодательством предупредительные меры и санкции;

* запрашивать и получать балансы, отчеты и другие документы или информацию о деятельности банка;

* временно приостанавливать или запрещать проведение отдельных банковских операций;

* временно приостанавливать действие или отозвать банковскую лицензию;

* начать процесс ликвидации в случае неплатежеспособности банка в соответствии с законодательством о банкротстве.

Разумный банковский контроль, с точки зрения его методов, состоит из мероприятий, предусмотренных правовой базой, которая гарантирует предоставление органам надзора полномочий, позволяющих им эффективно выполнять свои функции.

В целях обеспечения надлежащего надзора за деятельностью банков и других финансово-кредитных учреждений, используются два основных метода: метод внешнего надзора и метод проведения инспекторских проверок на местах.

Внешний надзор за деятельностью банков - это метод разумного банковского надзора, который заключается в рассмотрении и анализе отчетности, периодически (как правило, на ежемесячной и ежеквартальной основе) предоставляемой коммерческими банками в органы банковского надзора. Внешний надзор является "системой раннего предупреждения", которая предупреждает инспекторов банковского надзора о возникновении проблем в деятельности отдельного банка и их влиянии на всю банковскую систему.

Но по результатам внешнего надзора не всегда определяется степень риска по банковским операциям, и не всегда можно дать оценку субъективным аспектам деятельности банка, особенно вопросам качества руководства банков.

Проведение инспекторских проверок на местах позволяет получить непосредственную картину, характеризующую финансовое состояние банков.

Как правило, в ходе проверки внимание инспекторов концентрируется на проверке заранее намеченных объектов в сфере наибольшего риска (например: качество активов, процентный риск, валютные операции банка и т.д.) и определении общего финансового состояния банка, а также на рассмотрении тех аспектов деятельности, в которых необходимо устранение недостатков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Сравнительный анализ кредитной политики ЗАО КБ «Пятигорск» и ОАО «Ставропольпромстройбанка»
Прежде чем говорить об эффективности методики оценки кредитоспособности клиента, необходимо оценить эффективность кредитной политики ЗАО КБ «Пятигорск». Для этого сравним кредитную политику изучаемого банка с кредитной политикой ОАО «Став ...

Инструменты Центрального Банка России в регулировании кредитной системы страны
Банк России владеет такими ресурсами, которыми не в состоянии обладать ни один коммерческий банк. Это объясняется тем, что он: - монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение; - выступает для коммерческих банк ...

Понятие банковской тайны
Понятие банковской тайны неразрывно связано с коммерческой тайной. В российском законодательстве коммерческая тайна впервые была упомянута в Законе о предприятиях и предпринимательской деятельности (1990 г.). Согласно этому акту перечень ...