Основные стратегические цели и задачи

Банковское дело » Совершенствование деятельности Сбербанка РФ » Основные стратегические цели и задачи

Стратегическая цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;

· обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания;

· сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;

· усилить работу с корпоративными клиентами;

· привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов;

· увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;

· обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;

· опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими;

· диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование;

· повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;

· достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России;

· обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;

· внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками;

· создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.

· Повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

· оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

Больше по теме:

Документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации кредитной организации
При создании кредитной организации должны оформить учредительные документы, представить их в лицензионный комитет ЦБ РФ, получить лицензию на проведение банковских операций и пройти государственную регистрацию. В Законе «О банках и бан ...

Маркетинг банковских карт
Прибыль как конечная цель маркетинга, первоочередная ориентация на потребности клиента; постановка управленческих задач и планирование конкретных мероприятий по достижению намеченных целей. В области маркетинга карточных продуктов перед ...

Банки в Древнем мире
Первые "банки" представляли собой учреждения, призванные облегчить денежное обращение - они принимали деньги на хранение (но не имели права распоряжаться вкладами и хранили их в неприкосновенности), осуществляли за счет своих кл ...