Основные стратегические цели и задачи

Банковское дело » Совершенствование деятельности Сбербанка РФ » Основные стратегические цели и задачи

Стратегическая цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;

· обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания;

· сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;

· усилить работу с корпоративными клиентами;

· привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов;

· увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;

· обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;

· опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими;

· диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование;

· повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;

· достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России;

· обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;

· внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками;

· создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.

· Повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

· оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

Больше по теме:

Объекты кредитования
Банковские кредиты можно подразделить и в зависимости от объекта кредитования'. В узком смысле объект (лат. objectum — предмет)— это вещь, под которую выдается ссуда и ради которой заключается кредитная сделка. В российской практике кратк ...

Порядок проверки уставного капитала коммерческого банка
Инспекционной проверке уставного капитала коммерческого банка должна предшествовать подготовка к проверке, которая включает: ― изучение законодательных актов и нормативных указаний ЦБ РФ, регулирующих формирование уставного капитал ...

Порядок открытия внутренних структурних подразделений КО на территории РФ
Кредитная организация (филиал) может также открывать внутренние структурные подразделения вне местонахождения кредитной организации. К внутренним структурным подразделениям относятся дополнительные офисы, операционные кассы вне кассового ...