Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления банком.
Стремясь к максимальной открытости, банк считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:
· стремление к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защита интересов каждого клиента;
· соблюдение законов, этических норм и правил честного ведения бизнеса, безусловное, исполнение своих обязательств и поддержание своей репутации;
· нейтральность в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений и осуществление своей деятельности в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров;
· учет социальной значимости своей деятельности и рассмотрение социального фактора наряду с экономическим;
· развитие новых операций и направлений, на базе разумного консерватизма;
· бережное отношение к своим сотрудниками, создание условий, при которых каждый работающий в банке может полностью реализовать свои способности;
· проявление заботы о своих ветеранах;
· учет традиций российского предпринимательства, их возрождение.
Развитие системы рыночного хозяйствования в России происходит с большими трудностями, которые характерны для специфического состояния нашей экономики.
Маркетинг как комплексная, разносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения, благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта, маркетинг призван сыграть большую роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на российском рынке.
Банковский маркетинг самым тесным образом связан со всей деятельностью банка и ее управлением (банковским менеджментом), включая как управление операциями, так и управление персоналом. Действительно, сотрудники банка, непосредственно занимающиеся продвижением банковских услуг на рынке, могут затратить большие усилия и средства на рекламу и личное общение с потенциальными клиентами банка с целью убедить их воспользоваться его услугами, в результате чего возможные клиенты придут в банк. Однако вследствие невнимательного отношения к ним сотрудников банка, несоответствия предлагаемых услуг тому, что они ожидали на основе рекламных обещаний, а также других причин у них может, сложиться неблагоприятное впечатление о банке и они откажутся от взаимодействия с ним. Поэтому, как подчеркивается в специальной литературе и выступлениях в прессе руководителей различных коммерческих банков, деятельность всех сотрудников банка должна основываться на концепции маркетинга, ориентированной на потребителя.
В Данном дипломном проекте будет рассмотрена деятельность Сберегательного банка РФ. Цель, которая будет решена при этом, - выявить пути улучшения функционирования данного хозяйствующего субъекта.
- Некоторые теоретические аспекты банковской деятельности
- История развития банка
- Роль и место Сбербанка в банковской системе
- Основные стратегические цели и задачи
- Правовые аспекты деятельности банка
- Анализ основных показателей деятельности банка
- Анализ вкладных операций
- Анализ кредитных операций
- Анализ валютных операций
- Совершенствование существующих и внедрение новых видов вкладов
- Совершенствование кредитной системы и внедрение новых видов кредитов
- Заключение
Больше по теме:
Проблемы
внедрения электронных систем расчетов в банках
Психологические проблемы: Собственно, в среде банкиров встречаются две крайние точки зрения. Те, кому свойственна первая из них, считают: "Интернет - это опасно, и нам он не нужен". Позиция вторых противоположна: "Интернет ...
Учёт операций по предоставлению Банком России переучётных кредитов
При осуществлении переучётных и учётных операций на балансе Банка России используются следующие счета:
1. № 514 "Векселя банков":
Назначение счёта: учёт покупной стоимости приобретённых (учтённых/переучтённых) Банком России ве ...
Франшиза, ее виды и особенность применения
В договор страхования могут вноситься различные оговорки и условия, которые носят название клаузула (лат. Clausula – исключение). Одной из таких оговорок является франшиза, которая устанавливается для определения оптимального размера стр ...