В случае отказа в регистрации учредители извещаются об этом письменно. (Мотивированный отказ учредителям в течение недели после данного решения).
Центральный банк РФ может отказать в выдаче
лицензии на проведение банковских операций и регистрации Устава коммерческого банка по следующим основаниям:
- несоответствие учредительного договора и устава действующему в РФ законодательству (в частности, речь может идти о включении в состав участников банка юридических или физических лиц, которым запрещено формировать уставный капитал банка; превышении квоты в 35% одним из участников и т.д.);
- неудовлетворительное финансовое положение учредителей, угрожающее интересам вкладчиков и кредиторов банка. (Об этом в частности может свидетельствовать отсутствие у участников банка необходимых средств для оплаты в установленный срок уставного капитала; несоответствие кандидатур руководителей исполнительного органа коммерческого банка требованиям к их профессиональной подготовленности).
В соответствии с Законом РФ "О банках и банковской деятельности" Центральный банк РФ регистрирует уставы коммерческих банков и ведет реестр (общероссийскую Книгу регистрации) банков, получивших лицензии. При этом записи в реестр производятся одновременно с выдачей лицензии. Однако для обеспечения ликвидности кредитных учреждений, на срок до оплаты учредителями 50% уставного капитала, коммерческий банк получает временную лицензию, дающую право на открытие корреспондентского счета и аккумуляцию взносов акционеров (пайщиков) банка для формирования уставного капитала. (Временная лицензия действует в течение года с момента ее выдачи).
После представления Главному управлению по работе с коммерческими банками подтверждения об оплате 50% объявленного уставного капитала коммерческому банку взамен временной выдается лицензия, позволяющая осуществлять операции, предусмотренные его уставом.
В течение года после регистрации должны быть оплачены все 100% объявленного уставного капитала. В противном случае регистрация банка признается недействительной, а временная лицензия отзывается. Контроль за выполнением этого требования возлагается на Главные управления Центрального банка РФ по месту нахождения коммерческих банков.
Нотариально заверенная копия зарегистрированного устава коммерческого банка в десятидневный срок после регистрации подлежит представлению этим банком в соответствующий финансовый орган по месту нахождения для организации налогообложения.
В месячный срок с момента регистрации устава коммерческий банк обязан пройти регистрацию в Главном вычислительном центре (ГВЦ) Центрального банка для включения его в классификатор предприятий и организаций (КПО), для чего заполняется карта регистрации коммерческого банка.
Все представленные для регистрации документы хранятся в Главном управлении по работе с коммерческими банками Центрального банка РФ. Копия документов находится в региональном управлении Центрального банка РФ по месту нахождения коммерческого банка.
Стратегия коммерческого банка немыслима без обращения к банковскому персоналу. К сожалению этой теме посвящено мало работ. В основном, когда говорят о банковских кадрах, все дело сводится к их подготовке или переподготовке, описанию должностей и профессиональным требованиям, планам развития персонала. Между тем вопрос не только в этом. При всей их важности, особенно в условиях перехода к новой банковской технологии, когда обновление знаний, освоение новой философии банковского дела становится непременным условием работы кредитного учреждения в условиях рынка, на практике встают другие вопросы, по своей значимости не уступающие проблемам профессионального обучения.
Взять, к примеру, руководство банком. Руководитель банка-это не номенклатурная должность; он не столько администратор, сколько банкир в самом прямом смысле этого слова, профессионал, обладающий коммерческими и аналитическими способностями. Во всем мире о банке судят прежде всего по тому, кто его возглавляет, какова личность председателя, его профессиональный и моральный уровень, способность организовать бизнес, его авторитет в мире деловых людей.
Когда говорят о хорошем банке, то имеют в виду прежде всего банк, обладающий высококвалифицированными кадрами. И это не случайно. В современный банк клиенты приходят не только для того, чтобы получить ту или иную финансовую услугу, но и для того, чтобы воспользоваться советом банка, как правильно организовать бизнес. А для этого в банке должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
Больше по теме:
Взаимодействие Банка
России и Правительства РФ
Центральный Банк России активно взаимодействует с Правительством РФ: участвует в разработке экономической политики Правительства РФ; совместно с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, ...
Краткая история Банка России
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР.
2 дека ...
Перспективы развития банковской системы Татарстана
За последние 10 лет банковская система пережила второе рождение. По примеру Москвы, 25 ноября 1991 года состоялось учредительное собрание Банковской ассоциации Татарстана, а 17 февраля 1992 года – ее официальная регистрация.
Ассоциация ...