Регистрация коммерческих банков

Страница 1

Для регистрации коммерческого банка учредители представляют в Главное управление Центрального банка по месту своего нахождения, но не позднее чем через 3 месяца после проведения учредительного собрания, сле­дующие документы:

1) Нотариально удостоверенное ходатайство о ре­гистрации устава и выдаче лицензии.

2) Нотариально удостоверенный Устав банка, утверж­денный собранием акционеров (пайщиков).

3) Учредительный договор и подписные листы участ­ников, подписанные участниками банка и заверенные их печатями. (Подписи физических лиц, а также организа­ций, временно не располагающих печатями удостоверяются нотариально).

4) Нотариально удостоверенный протокол учредитель­ного собрания, содержащий решения о создании банка, утверждении устава, избрании Совета банка, ревизионной комиссии и исполнительного органа (совета директоров, правления) банка.

5) Список пайщиков или акционеров банка с указани­ем их:

- полных наименований и ведомственной принадлеж­ности,

- почтовых адресов и телефонов,

- платежных реквизитов,

- размеров вносимых паев, а также доли в предпо­лагаемом уставном капитале. (Отдельно выделяются све­дения по учредителям. На долю учредителей должно при­ходиться не менее 25% паевого взноса в уставном капи­тале банка).

6) Заключение аудиторской организации о финансовом положении участников банка (контрольно-ревизионной службы Министерства финансов, Центрального банка , вы­шестоящих организаций, или независимых от проверяющих организаций служб, которые уполномочены осуществлять проверки финансово-хозяйственной деятельности).

7) Декларации о доходах (для физических лиц - участников банка).

8) Экономическое обоснование создания банка, вклю­чая расчетный баланс банка на конец его первого года работы и расчет плана доходов, расходов и прибыли бан­ка на первый год его деятельности.

9) Справка о фактической задолженности по ссудам и остаткам средств на расчетных, депозитных и других счетах юридических и физических лиц, принимаемых на обслуживание банком с указанием банка, в котором они обслуживались ранее.

10) Копия платежного документа, подтверждающего внесение в бюджет платы за регистрацию банка.

11) Данные о руководителях банка (председателе (директоре), главном бухгалтере, их заместителях, за­веренные подписью председателя Совета банка.

Не позднее одного месяца с момента поступления документов Главное управление Центрального банка РФ

по месту нахождения коммерческого банка направляет в

его адрес заключение, которое оформляется на бланке и

содержит:

- обоснование целесообразности создания коммер­ческого банка на данной территории;

- информацию о финансовой устойчивости и репута­ции пайщиков банка, наличии у них свободных средств, готовности банка к проведению операций, обеспеченности его квалификационными кадрами, помещением, необходимым оборудованием;

- подтверждение о перечислении на временный счет, отрытый в расчетном центре Центрального банка РФ 10% величины акций (паев) учредителей;

- подтверждение о внесении платы за регистрацию банка;

- подтверждение профессиональной пригодности ру­ководителей (председателя, директора) их заместителей и главного бухгалтера банка к выполнению банковских операций, которые в частности должны удовлетворять следующим требованиям: а) наличие высшего экономичес­кого образования; б) стаж работы в банковской системе на руководящих постах, как правило, не менее 3-х лет;

в) отсутствие судимостей.

В случае, когда кандидат, предлагаемый на руково­дящую должность в исполнительном органе банка, не пол­ностью соответствует предъявленным требованиям, вопрос о его назначении может быть рассмотрен в порядке иск­лючения региональным управлением (Главным управлени­ем), которое должно дать свое развернутое заключение о профессиональной пригодности кандидата.

Не позднее трех месяцев после рассмотрения доку­ментов в региональном управлении Центрального банка РФ Совет коммерческого банка направляет заказной коррес­понденцией в Главное управление по работе с коммерчес­кими банками Центрального банка РФ все перечисленные документы.

Центральный банк РФ рассматривает ходатайство банков о выдаче им лицензий на проведение банковских операций и регистрации их Уставов в срок, не превышаю­щий трех месяцев с момента получения всех предусмот­ренных для этого документов. В случае необходимости Центральный банк запрашивает дополнительную информацию о финансовом состоянии учредителей. Материалы рассмат­риваются как правило без вызова представителей банка.

Сообщение о регистрации публикуется Центральным банком в печати. (В частности, в "Российской газете").

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Цели, задачи и функции деятельности ЦБ РФ
Основными целями деятельности Банка России являются: - защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; - - развитие и укрепление банковской системы Российско ...

Организация управленческой деятельности
В соответствии с п.9.1.11 Устава АППБ «Аваль» имеет право открывать на территории Украины и за границей свои филиалы и представительства, в соответствии с действующим законодательством. Такой филиал был создан в Донецкой области в городе ...

Современное понимание сущности банков
Рассмотренные замечания о происхождении банка, бесспорно, имеют для анализа существенное значение, они как бы приближают к раскрытию сути банка, однако не все еще ясно, сущность банка пока остается загадкой. В народном обиходе банки - эт ...