Отдел по управлению кредитными рисками оценивает кредитный риск при операциях на межбанковском рынке (с банками и инвестиционными фондами и компаниями) и при предоставлениикредитных продуктов корпорациям. Запуск программы розничного кредитования потребует механизмов оценки рисков при предоставлении кредитных продуктов предприятиям малого бизнеса и населению.
Разработан подход к портфельному управлению оценки кредитного риска (портфель МБК). Портфельное управление теперь осуществляется на основе подготовленной Методики оценки эффективности использования установленных лимитов и оценки кредитных рисков ОАО «Альфа-Банк» по операциям на денежном рынке.
Кредитный риск при предоставлении кредитных продуктов корпорациям оценивается на основе Формализованной оценки показателей финансового состояния клиента. В настоящее время разрабатываются следующие методики:
• Методика оценки кредитоспособности клиента и определения рейтинга кредита при кредитовании до одного года;
• Методика оценки кредитоспособности клиента и определения рейтинга кредита при кредитовании свыше одного года;
• Методика проведения мониторинга кредитных сделок и признания их проблемными;
• Методика надежности страховых компаний;
• Методика оценки финансового состояния в целях кредитования банковского счета (овердрафт);
• Скоринговая модель финансового состояния малого бизнеса;
• Упрощенная оценка финансового состояния при кредитовании под залог векселей ОАО «Альфа-Банк»;
• Методика оценки рисков в целях создания резервов на возможные потери по Инструкции ЦБР № 137–П.
Эти методики, внедрение которых запланировано на 2002 год, позволят существенно повысить оперативность и точность рискового планирования и значительно снизить операционные издержки.
Больше по теме:
Спекулянты
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, согласно которому фьючерсные рынки могли бы служить исключительно в интересах будущих поставщиков и потребителей, которые используют этот рынок для снижения уровня риска, или хеджирования.
Однако н ...
Риски в банковском предпринимательстве
В механизме функционирования кредитной системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Они являются многофункциональными организациями, действующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Банки аккумулируют основ ...
Политика продвижения банковских услуг
Политика продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта.
Рек ...