Заключение

Итак, ценные бумаги делятся на два вида: эмиссионные и неэмиссионные. Причем, каждая ценная бумага имеет определенное назначение.

Так, например, рассмотренные в работе акции служат трем основным целям: 1) организация акционерного общества, чтобы обеспечить новому предприятию определенный начальный капитал для развертывания хозяйственной деятельности; 2) привлечение дополнительных денежных ресурсов уже в ходе хозяйственной деятельности; 3) выпуск акций используется для обмена в целях слияния с другой компанией.

Облигации, выпускаемые компаниями, служат исключительно целям мобилизации денежных ресурсов для обновления основного капитала, замены оборудования и расширения производственных мощностей.

И акции, и облигации приносят владельцу доход, причем доходность акций определяется исключительно выплатой дивиденда по ним, а доходность облигации обычно определяется выплатой ежегодного процента.

Ценные бумаги центрального правительства и местных органов власти выпускаются, как правило, для покрытия бюджетного дефицита.

Из неэмиссионных ценных бумаг мы затронули в работе лишь депозитные и сберегательные сертификаты, которые предназначены для получения по истечении установленного срока суммы депозита (вклада) и процентов по нему.

В целом же за прошедшее время на российском рынке ценных бумаг произошли очевидные позитивные изменения: появление основ законодательной и нормативно-правовой базы, расширение участия в операциях на российском рынке отечественных и иностранных инвесторов, появление различных категорий участников рынка, объединений профессиональных участников и т. д.

Вместе с тем выявляются и недостатки на рынке ценных бумаг: спекулятивный характер подавляющего числа операций, незаинтересованность российских эмитентов в выходе на финансовый рынок, неиспользование возможностей рынка по привлечению капиталов под инвестиции, слабую вовлеченность в работу на рынке ценных бумаг отечественных частных инвесторов, чрезвычайно большую долю иностранных инвестиций на российском рынке акций.

В настоящее время развитие рынка ценных бумаг должно стать одной из приоритетных макроэкономических задач, поскольку они являются наиболее реальными и эффективными каналами для привлечения предприятиями инвестиций в целях развития производства и снижения рисков финансовых вложений.

1 Каратуев А.Г. Ценные бумаги: виды, разновидности. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1997. – С. 5

1 Каратуев А.Г. Ценные бумаги: виды, разновидности. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1997. – С.13.

1 Сажина М.А. Формирование рынка ценных бумаг в России.//Финансы. – 1997. - № 10. – С. 16.

1 Чалдаева Л.А. Финансовые инструменты российского фондового рынка. // Финансы и кредит. – 1998. - № 1. – С. 10.

1 Чалдаева Л.А. Указ. соч. – С. 14.

1 Колесников В.И. Банковское дело. Учебник для ВУЗов. – М.: «Финансы и статистика», 1996. – С.31.

Больше по теме:

Кредитные аукционы
До 1994 г. Центральный банк РФ (Банк России) предоставлял коммерческим банкам кредиты в порядке централизованного распределения. С помощью этих кредитов ссудный фонд страны предоставлялся предприятиям, отраслям или регионам без учета экон ...

Управление процентным риском в КБ «Уралвнешторгбанк»
Цель управления процентным риском в данном кредитном учреждении состоит в минимизации отрицательного воздействия колебаний рыночных процентных ставок на рентабельность банка. Отличительная же особенность риска изменения процентных ставок ...

Содержание стратегического плана
Стратегический план банка довольно сложно определить с точки зрения рода информации, включаемой в него. Его содержание не у всех банков совпадает. Однако, несмотря ни на что, стратегический план должен включать следующие компоненты: А) м ...