Основные потребности корпоративных клиентов банка

Банковское дело » Характеристика и анализ банка » Основные потребности корпоративных клиентов банка

Юридические лица, которых обслуживает Дирекция банка «АВАЛЬ», с каждым днем требуют более широкого спектра банковских продуктов, которые бы удовлетворяли их требованиям с точки зрения полноты, своевременности, комплексности и стоимости. Среди десятков тысяч клиентов банка тяжело найти тех, кого бы удовлетворяло лишь простое расчетно-кассовое обслуживание. Субъекты хозяйствования и предпринимательства работают в сложных экономических и правовых условиях, когда без квалифицированной помощи банка тяжело надеяться на успех.

Можно выделить такие основные потребности клиентов-юридических лиц:

1. собственное расчетно-кассовое обслуживание, инкассация;

2. информационное обеспечение клиента, использование программных продуктов;

3. правовое обеспечение операций клиента;

4. неторговые операции клиентов, пластиковый карточный бизнес;

5. валютные и документальные операции;

6. операции, связанные с предоставлением кредитов, гарантий, операции с векселями и другими ценными бумагами, лизинг, не финансовые инструменты.

До сих пор Дирекция работала, в основном, по консервативной схеме, в которой клиент должен был обращаться за каждой отдельной услугой в разные подразделения банка, ходить с этажа на этаж, из отдела в отдел. Это неприятно для клиента, который тратит время на то, чтобы вникнуть в сложные горизонтальные и вертикальные технологические связи в банке, каждый раз снова объясняя свои проблемы и убеждая работников управлений и отделов в необходимости их решения тем ли иным образом.

Для банка это становится также неприятным, поскольку возникает дублирование функций. Возрастает и вероятноть финансовых потерь из-за отсутствия скоординированных действий подразделов, комплексного подхода, видения целостной картины. Теряется индивидуальный подход к клиенту за неимением одновременной заинтересованности всех подразделов банка. Оперативность и гибкость теряется внутри каждого отдельного подраздела на пути принятия решения.

Говоря о целостной картине, имеется в виду то, что позиции банка являются довольно стойкими и стабильными. Безусловно, что разветвленность сети, постоянное наличие свободных кредитных ресурсов, возможность демпинговать уровень кредитных ставок, качество расчетных операций и т.п. дает возможность банку быть в лидерах. Но и при этом имеется сотни случаев, когда корпоративные клиенты покупают продукты, связанные с риском для банка, а потом за счет средств банка получают без рисковые услуги в других банковских учреждениях. Достаточно примеров, когда клиент покупает за предоставленный кредит валюту в другом банковском учреждении, в котором выгодный курс, более низкий тариф, или меньше время на проведение операции. Анализ показывает, что решить проблему разовыми акциями невозможно. Однако, если сегодня понизить, допустим, ставку за кредит, то это еще не гарантия того, что через неделю клиента не обольстит еще более низкой ставкой другой "быстрейший" банк. Нужен комплексный системный подход к работе с клиентом. Именно этому и призван служить корпоративный банкинг.

Больше по теме:

Хеджеры
Хеджерами являются участники рынка, использующие фьючерсы и опционы для уменьшения риска ценовых колебаний. Их участие во фьючерсной торговле связано с реальными операциями, касающимися товара или финансового инструмента, лежащего в осно ...

Функции денег Кыргызской Республики
Деньги определены как средство осуществления оплаты за товары и услуги, как средство измерения стоимости и как средство накопления. И в этой главе начнем с более детального объяснения функций денег. Одним из важных функций денег является ...

Развитие экономических принципов управления деятельностью банков. Зарубежный опыт
Рассмотрим вначале механизм регулирования банковской дея­тельности в США. Банковская система США функционирует в те­чение нескольких десятилетий и практически уже сформировалась. Кроме того, опыт развития финансово-кредитных институтов СШ ...