Для контроля за ходом погашения кредита формируется кредитное дело по каждому заемщику, где накапливается вся документация по кредиту и другие сведения о заемщике.
Для оперативный контроля за своевременностью погашения кредита и сохранностью заложенного имущества создается группа в составе кредитного работника и двух работников отдела правового обеспечения банковских операций – эксперта и юриста. Эта группа осуществляет постоянный контроль за выполнением условий договора. Основная задача – обеспечить погашение в срок основного долга и процентов по кредиту.
Кредитный работник, возглавляющий группу, осуществляет управление кредитом. Это очень важный процесс, который включает в себя: наблюдение за финансовым состоянием заемщика, тщательный анализ текущей финансовой отчетности и сопоставление его с прошлыми отчетами выявляет, изменение в динамике различных экономических и финансовых инструментов; выполнение заемщиком условий кредитного договора; поиск новых возможностей для делового сотрудничества с клиентом. Все выше перечисленные действия необходимы для того, чтобы выявить на ранней стадии признаки того, что у заемщика могут появиться трудности с погашением кредита. Так же, кредитный работник следит за поступлением денежных средств на счет заемщика и перечислением денег в погашение кредитной задолженности.
Обязанностью, на этапе управления кредитом, работников отдела правового обеспечения банковских операций является осуществление контроля за сохранностью заложенного имущества. Они регулярно проверяют сохранность залога, а в случае залога в виде «товары в обороте» следят за остатками на складе клиента, которые должны обеспечить возврат кредита в случае невыполнения условий кредитного договора.
В случае появления проблемного кредита, проводится собеседование рабочей группы по управлению кредитом с заемщиком. Главная цель этого собеседования совместная разработка программы преодоления сложившейся кризисной ситуации. На первом этапе такой совместной работы необходимо убедить клиента в том, что положение можно исправить, а не инициировать возникновение ситуации, которая приведет к судебному разбирательству. Это выгодно и клиенту (не запятнать свое имя), и банку (более быстрое, чем через суд, возвращение денежных средств). При желании клиента вести совместную работу вырабатывается стратегия, направленная на предотвращение кризисной ситуации. И по статистике, это лучший выход для погашения просроченной задолженности.
Все вышеописанное, является идеальным вариантом развития кредитных отношений. Но у каждого заемщика есть свои особенности, свой характер, и задача состоит в том, чтобы найти индивидуальный подход к каждому это залог благополучного сотрудничества.
Не зря девиз работы АКБ «Стройвестбанк» - «Каждому клиенту – внимательное обслуживание»!
Больше по теме:
Кредитная политика
Кредитная политика создает основу всего процесса управления кредитами. Разработанная и письменно зафиксированная кредитная политика является краеугольным камнем разумного управления кредитами. Политика определяет объективные стандарты и п ...
Ассигнации
Бумажные деньги в России были введены в обращение в Петербурге и Москве манифестом Екатерины II от 29 декабря 1768 г.
Первоначально бумажные деньги - ассигнации - не имели собственной стоимости и представляли собой, скорее всего ценн ...
Сегодняшнее состояние российского рынка пластиковых карт
К началу 2000 года в обращении у российских граждан находилось около 2,5 млн. пластиковых карт международных платежных систем.
В 2000 году наметились тенденции к росту спроса на пластиковые карты. Прежде всего, прошел пик недоверия к бан ...