Методы управления – это совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом банка для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потребностей.
Методы управления основаны на действии законов и закономерностей управления, одновременно учитывающих научно технический уровень развития и уровень развития отношений управления.
Методы управления рассматриваются в практической деятельности руководителем не как отдельные, разнообразные и самостоятельные способы воздействия, а как целостная система, состоящая из ряда взаимосвязанных и взаимодействующих групп методов.
Методы менеджмента также разнообразны, как и интересы людей, характер их работы.
Цель методов – обеспечение гармонии, органического сочетания индивидуальных, коллективных и общественных интересов.
Цели и методы взаимосвязаны между собой. Каждой цели соответствуют определенные методы ее достижения. Поэтому менеджеру важно следить за соответствием целей и методов деятельности.
Методы руководства ориентированы прежде всего на высокую производительность и эффективность деятельности банка и его персонала, на слаженную работу подразделений, на четкую организацию многообразной деятельности и управление им на уровне мировых стандартов. По характеру действия методы условно (формально) можно разделить на методы материальной, социальной и властной мотивации, или экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические. Методы социальной мотивации предусматривают побуждение индивидуума (работника) к ориентации на социально значимые интересы (культуру, развитие и т. д.).
Экономические методы воздействуют на имущественные интересы Дирекции и ее персонала. С одной стороны, они стимулируют деятельность банка по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т. д.), с другой — служат для мотивации работы персонала (заработная плата, премии, вознаграждения за инновации).
Методы властной мотивации предусматривают ориентацию на дисциплину, организационно-распорядительные документы и строгое их выполнение.
Организационно-распорядительные методы базируются на объективных законах организации совместной деятельности и управления ею, на естественных потребностях людей в определенном порядке взаимодействовать между собой; их целью является упорядочение функций управления, обязанностей и прав работников, регламентация их деятельности. Организационно-распорядительные методы делятся на три группы.
Организационно-стабилизирующие методы устанавливают, определяют долговременные связи в системах управления между людьми и их группами (структура, штаты, положение об исполнителях, регламенты деятельности, концепции управления фирм).
Распорядительные методы руководства обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью персонала и проявляются в форме договоров, приказов, распоряжений.
Дисциплинарные предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу.
Сущность социально-психологических методов сводится к способам воздействия на личность, на коллективы с целью изменения ими своих установок в трудовой деятельности и творческой активности, а также на социальные и психологические интересы банка и его персонала (роль и статус личности, группы, фирмы, психологический климат, этика поведения, общения и т. д.). При этом используются
знания общей и социальной психологии. Социально-психологические методы менеджмента состоят из социальных и психологических. К социальным методам относятся: повышение социально-производственной активности (копирование лидеров, установление стандартов образцового поведения во всех сферах деятельности); поддержание социальной преемственности (конкурсы мастерства, присвоение квалификационных отличий, праздники основания и успешного завершения крупных деловых операций и т. д.); социальное нормирование (установление норм отношений между работниками фирмы, правил внутреннего распорядка, производственного этикета, выработка и неукоснительное соблюдение ценностей, единых для всего персонала банка и т. д.); моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное).
Больше по теме:
Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...
Медный
(1758-1763) и Артиллерийский (1760-1763) банки
Аппетит приходит во время еды. Когда подавляющая масса активов Дворянского банка была израсходована, желающих получить еще, и тех, кто пока не успел, оказалось весьма велико. Поэтому для удовлетворения их нужд государство (по проекту энер ...
Банковская система СССР
До Октябрьской революции в России существовала четырехярусная структура кредитной системы, приспособленная для обслуживания рыночных отношений. Такую же структуру имели кредитные системы западных стран.
В них входили:
- Центральный ба ...