Влияние методов руководства на эффективность работы банка

Банковское дело » Характеристика и анализ банка » Влияние методов руководства на эффективность работы банка

Страница 1

Методы управления – это совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом банка для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потребностей.

Методы управления основаны на действии законов и закономерностей управления, одновременно учитывающих научно технический уровень развития и уровень развития отношений управления.

Методы управления рассматриваются в практической деятельности руководителем не как отдельные, разнообразные и самостоятельные способы воздействия, а как целостная система, состоящая из ряда взаимосвязанных и взаимодействующих групп методов.

Методы менеджмента также разнообразны, как и интересы людей, характер их работы.

Цель методов – обеспечение гармонии, органического сочетания индивидуальных, коллективных и общественных интересов.

Цели и методы взаимосвязаны между собой. Каждой цели соответствуют определенные методы ее достижения. Поэтому менеджеру важно следить за соответствием целей и методов деятельности.

Методы руководства ориентированы прежде всего на высокую про­изводительность и эффективность деятельности банка и его персона­ла, на слаженную работу подразделений, на четкую организа­цию многообразной деятельности и управление им на уровне мировых стандартов. По характеру действия методы условно (фор­мально) можно разделить на методы материальной, социальной и вла­стной мотивации, или экономические, организационно-распорядитель­ные и социально-психологические. Методы социальной мотивации предусматривают побуждение индивидуума (работника) к ориента­ции на социально значимые интересы (культуру, развитие и т. д.).

Экономические методы воздействуют на имущественные интере­сы Дирекции и ее персонала. С одной стороны, они стимулируют дея­тельность банка по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т. д.), с другой — служат для мотива­ции работы персонала (заработная плата, премии, вознаграждения за инновации).

Методы властной мотивации предусматривают ориентацию на дисциплину, организационно-распорядительные документы и стро­гое их выполнение.

Организационно-распорядительные методы базируются на объек­тивных законах организации совместной деятельности и управле­ния ею, на естественных потребностях людей в определенном поряд­ке взаимодействовать между собой; их целью является упорядоче­ние функций управления, обязанностей и прав работников, регламен­тация их деятельности. Организационно-распорядительные методы делятся на три группы.

Организационно-стабилизирующие методы устанавливают, опре­деляют долговременные связи в системах управления между людьми и их группами (структура, штаты, положение об исполнителях, регла­менты деятельности, концепции управления фирм).

Распорядительные методы руководства обеспечивают оперативное управление совмест­ной деятельностью персонала и проявляются в форме договоров, приказов, распоряжений.

Дисциплинарные предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу.

Сущность социально-психологических методов сводится к спосо­бам воздействия на личность, на коллективы с целью изменения ими своих установок в трудовой деятельности и творческой активности, а также на социальные и психологические интересы банка и его персо­нала (роль и статус личности, группы, фирмы, психологический кли­мат, этика поведения, общения и т. д.). При этом используются

знания общей и социальной психологии. Социально-психологичес­кие методы менеджмента состоят из социальных и психологичес­ких. К социальным методам относятся: повышение социально-про­изводственной активности (копирование лидеров, установление стан­дартов образцового поведения во всех сферах деятельности); поддер­жание социальной преемственности (конкурсы мастерства, присвое­ние квалификационных отличий, праздники основания и успешного завершения крупных деловых операций и т. д.); социальное норми­рование (установление норм отношений между работниками фирмы, правил внутреннего распорядка, производственного этикета, выработка и неукоснительное соблюдение ценностей, единых для всего персона­ла банка и т. д.); моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное).

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...

Медный (1758-1763) и Артиллерийский (1760-1763) банки
Аппетит приходит во время еды. Когда подавляющая масса активов Дворянского банка была израсходована, желающих получить еще, и тех, кто пока не успел, оказалось весьма велико. Поэтому для удовлетворения их нужд государство (по проекту энер ...

Банковская система СССР
До Октябрьской революции в России существовала четырехярус­ная структура кредитной системы, приспособленная для обслужи­вания рыночных отношений. Такую же структуру имели кредитные системы западных стран. В них входили: - Центральный ба ...