- формирование отчетности по валютным и активным операциям.
Рассмотрим основные функции сектора денежного обращения, который подчиняется отделу учета валютных и активных операций:
- контроль соблюдения кассовой дисциплины предприятиями (например, контроль своевременности зачисления торговой выручки);
- контроль использования предприятиями денежной наличности по целевому назначению (например, если предприятие получило наличность на командировку, оно не может ее израсходовать, скажем, на материальную помощь директору и т.п.);
- установление лимитов остатка денежной наличности в кассе предприятия;
- контроль своевременности выплаты зарплаты на предприятиях;
- формирование отчетности по денежному обращению.
Еще одно подразделение, которое есть практически в любом банке, а также в АППБ «АВАЛЬ» - административно-хозяйственное управление, которое возглавляет управляющий делами. В административно- хозяйственное управление входят:
- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;
-
служба безопасности и правовой защиты;
- отдел инкассации и перевозки ценностей;
- отдел работы с персоналом и делопроизводства;
- отдел маркетинга и работы с клиентами;
- территориально-отдельные безбалансовые отделения.
Отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения выполняет такие основные функции:
- поддержка компьютеров и программного обеспечения банка в рабочем состоянии;
- ведение операционного дня банка (ОДБ), который содержит информацию по всем счетам и всем клиентам банка;
- отправление и прием электронных платежей;
- отправление и прием электронной почты;
- поиск и обезвреживание компьютерных вирусов;
- ведение системы "Банк — клиент" (эта система дает возможность руководителю предприятия, находясь на своем рабочем месте, отправлять деньги со счета до 16.00, тогда как все другие клиенты должны лично приходить в банк до 13.00);
- взыскание с клиентов комиссий за предоставленные услуги.
Основные функции службы безопасности и правовой защиты:
- работа с клиентами в случае невыполнения ими своих обязательств;
- сотрудничество с правоохранительными органами;
- контроль соблюдения сотрудниками режима работы;
- инструктаж сотрудников по вопросам банковской тайны и техники безопасности;
- формирование отчетности по просроченным кредитам;
- контроль соблюдения законности в процессе заключения всех соглашений банка (кредитных, депозитных, хозяйственных и т.п.);
- юридическая оценка залогового имущества;
- ведение претензионной работы в случаях, если клиенты банка не выполняют свои обязательства (например, в случае невозвращения кредита);
- участие в судебных и арбитражных заседаниях.
Отдел перевозки ценностей и инкассации выполняет следующие функции:
- перевозка денежной наличности;
- обслуживание ТВБВ.
Отдел работы с персоналом и делопроизводства занимается:
- оформлением приема и увольнения сотрудников, отпусков, дополнительных рабочих дней и т.п.;
- контролем соблюдения законодательства о труде;
- ведением архива;
- организацией капитального и текущего ремонта (поиск и отбор исполнителей, контроль качества и сроков выполнения работ);
- куплей автомобилей, оргтехники, мебели, рекламной продукции и канцелярских товаров;
- организацией торжественных событий.
Больше по теме:
Деятельность коммерческих банков
Коммерческие банки представляют второй уровень банковской системы. Они концентрируют деловую часть кредитных ресурсов. Современные коммерческие банки—это банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население—св ...
Вопросы безопасности электронных платежей
Для определения общих проблем защиты систем ОЭД рассмотрим в прохождение документа при ОЭД. Можно выделить три основных этапа:
- подготовка документа к отправке;
- передача документа по каналу связи;
- прием документа и его обратное пр ...
Анализ системы контроля
В организации и осуществлении контроля банковской деятельности различают:
-внешний контроль;
-внутренний контроль.
Внешний контроль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Дирекции осуществляется Национальным банком Украины, р ...