Методы анализа прибыли банка

Страница 2

Результат должен быть положительным;

г) уровень покрытия непроцентных расходов непроцентными доходами:

(3.7)

Дн.п.

У= ,где:

Рн.п.

Дн.п. - непроцентные доходы;

Рн.п. - непроцентные расходы.

Анализ доходов учреждений банка осуществляется несколь­кими методами.

Сгруппировать доходы в две группы - процентные доходы и непроцентные доходы, т.е.:

Валовый доход = Процентные доходы + Непроцентные доходы

Процентные доходы включают:

-доходы за кредитные ресурсы, переданные вышестоящим учреждениям банка и перераспределенные между учреждения­ми банка:

- доходы от выдачи кредитов юридическим лицам:

- доходы от выдачи ссуд населению;

- доходы от выдачи ссуд в инвалюте:

- компенсация разницы в процентных ставках по льготным кредитам.

Непроцентные доходы:

- комиссия, полученная за услуги, оказываемые учреждения­ми банка юридическим лицам, в том числе в инвалюте:

- комиссия, полученная за услуги, оказываемые учреждения­ми банка населению, в том числе в инвалюте;

- доходы от валютных операций;

- доходы от внебанковской деятельности:

а) штрафы, пени, неустойки полученные;

б) доходы от долевого участия, доходы хозрасчетных учреж­дений банка, дивиденды, проценты по акциям и иным ценным бумагам;

в) прочие доходы.

Определяется удельный вес каждого вида доходов (как про­центных, так и непроцентных) в общей сумме доходов и эти удельные веса рассматриваются в динамике.

Тщательному анализу подвергаются доходы, полученные за выдачу ссуд юридическим и физическим лицам.

Рост (снижение) этих доходов зависит от роста (снижения) средних остатков по ссудной задолженности и изменения сред­ней процентной ставки. Влияние этих факторов можно определить:

(3.8)

Дз = ( За - Зп) х Пп ,где:

Дз - рост (снижение) доходов за счет изменения среднего остатка задолженности по кредитам;

За - средний остаток задолженности по кредитам в анализи­руемом периоде:

Зп - средний остаток задолженности по кредитам в предыду­щем периоде:

Пп - средняя процентная ставка в предыдущем периоде.

(3.9)

Дпс = (Па-Пп) х Зп ,где:

Дпс - рост (снижение) доходов за счет изменения средней процентной ставки;

Па - средняя процентная стама в анализируемом периоде.

Этот анализ дает количественную оценку тому, какой из двух факторов в большей степени отразился на процентном доходе банка.

Обобщающими доходности учреждений банка являются:

- средний доход на одного служащего учреждения банка, который исчисляется делением валового дохода на фактическую численность работников;

- удельный вес валового дохода в среднем остатке активов.

Анализ расходов осуществляется по тому же принципу, что и анализ доходов: группировка расходных статей на процентные и непроцентные расходы.

Процентные расходы:

- проценты по вкладам и депозитам населения (в рублях и инвалюте);

- проценты по счетам организаций и депозитам юридических лиц (в рублях и инвалюте);

- проценты по сертификатам и депозитным сертификатам Сбербанка России;

- расходы на выплату процентов за используемые кредитные ресурсы (в рублях и инвалюте).

Процентные расходы зависят от средних остатков оплачива­емых депозитов и средней процентной ставки по ним.

Влияние этих факторов можно определить следующим обра­зом:

(3.10)

D Рд= (Д1 - Д2) х Б2 , где:

Рд - изменение (прирост или снижение) процентных рас­ходов за счет средних остатков оплачиваемых депозитов;

Д1 - средние остатки по всем оплачиваемым депозитам в анализируемом периоде:

Д2 - средние остатки по всем оплачиваемым депозитам в предыдущем периоде;

Б2 - средняя процентная ставка по депозитам в предыдущем периоде;

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки
В советской экономической литературе практически отсутствовало понятие "кредитоспособность". Такое положение объяснялось ограничением использования товарно-денежных отношений в течение длительного времени, а так же тем, что для ...

Контроль ГРКЦ за налично-денежным оборотом
Головной расчетно-кассовый центр ГУ ЦБ РФ по Томской области осуществляет обслуживание более 400 организации (данные на 01.01.2000г.), из них 380 организациям установлен лимит остатка наличных денег в кассе. Для установления лимита остат ...

Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...