Методы оценки, применяемые в коммерческих банках РТ

Банковское дело » Финансовая устойчивость коммерческих банков » Методы оценки, применяемые в коммерческих банках РТ

Страница 5

В-третьих, капитал поддерживает доверие клиентов к банку и убеждает кредиторов в его финансовой силе. Капитал должен быть достаточно велик для обеспечения уверенности заемщиков в том, что банк способен удовлетворить их потребности в кредитах, даже если экономика переживает спад.

В-четвертых, капитал обеспечивает средства для организационного роста, предоставления новых услуг, выполнения новых программ и закупки оборудования. В период роста банк нуждается в дополнительном капитале для поддержки и защиты от риска, связанных с предоставлением новых услуг и развитием банка (в том числе созданием филиалов).

Качество активов оценивается с точки зрения их возвратности (для кредитного портфеля) и способности своевременно и без потерь обращаться в платежные средства (для ценных бумаг и основных средств).

Так как выдача ссуд составляет основу активных операций банка, то они (по мере возвращения) являются основным источником для погашения обязательств перед клиентами. Поэтому затруднения при возврате средств банку могут вызвать наиболее серьезные сбои в его работе. Таким образом, надежность банка во многом будет определяться двумя величинами – размером кредитного портфеля (как основного источника риска) и объемом просроченной задолженности (потерянные активы).

Ликвидность оценивается на основе способности банка превращать свои активы в денежные или другие платежные средства для оплаты предъявляемых обязательств, в случае, если имеющихся в наличие платежных средств, для этого не хватает.

Банки должны иметь доступные ликвидные активы, которые можно легко обратить в наличность или возможность увеличить свои фонды при малейшем намеке на требование выполнения обязательств.

Управление ликвидностью банка включает в себя проведение как активных, так и пассивных операций, подразумевая наличие доступных ресурсов для быстрого увеличения ликвидности.

Все приведенные виды анализа коммерческого банка, используются в Республике Татарстан.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Больше по теме:

Проведение расчетов с использованием платежных карт
Клиент, предъявив карточку в пункт обслуживания, получает товар или услугу в обмен на квитанцию, обычно называемую слипом. На слипе фиксируется номер карточки, код и координаты пункта обслуживания, сумма товара (услуги), дата операции, по ...

Подготовительный этап заключения договора
Ос новой осуществления факторинговых операций является договор факторинга. При решении вопроса о том, будет ли факторинговый отдел заключать договор о факторинговом обслуживании с поставщиком, необходимо получить следующую информацию: · ...

Современное состояние депозитарной деятельности в России
По мнению автора, сейчас в нашей стране есть много разных направлений для развития депозитарной деятельности в России, перечислим некоторые из них: расширение клиентской базы, начало обслуживания новых классов депонентов; удешевление и ...