Порядок государственной регистрации и лицензирования кредитной организации

Банковское дело » Учет уставного капитала в банках » Порядок государственной регистрации и лицензирования кредитной организации

Страница 2

По установленному порядку до подписания учредительного договора учредители кредитной организации направляют в Банк России запрос о предварительном согласовании предполагаемых полного официального и сокращенного наименований кредитной организации. Предложенное сокращенное наименование кредитной организации будет использовано при совершении операций через расчетную сеть Банка России.

Банк России в течение трех рабочих дней после получения запроса направляет в адрес учредителей кредитной организации и в адрес территориального учреждения Банка России телеграмму, подтверждающую предварительное согласование предполагаемых наименований кредитной организации. Предварительное согласование предполагаемых наименований действительно в течение двенадцати месяцев с даты направления указанной телеграммы.

При положительном решении о государственной регистрации кредитной организации и подписании свидетельства о государственной регистрации Банк России (Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности) не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания свидетельства, осуществляет следующие действия:

· ставит на титульном листе каждого из представленных экземпляров учредительных документов кредитной организации штамп с указанием даты государственной регистрации и ее регистрационного номера;

· вносит сведения о государственной регистрации в Книгу о государственной регистрации кредитной организации;

· направляет учредителям кредитной организации сообщения о государственной регистрации;

· направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, по 2 экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации и ее учредительных документов.

Сообщение о государственной регистрации публикуется в «Вестнике Банка России».

В процессе регистрации кредитной организации в обязанности территориального учреждения ЦБ РФ входит выполнение следующих функций:

1) направить учредителям уведомление о государственной регистрации кредитной организации с указанием реквизитов корреспондентского счета, открываемого для выполнения требования Федерального закона «О банках и банковской деятельности» об оплате 100% уставного капитала в месячный срок с момента получения уведомления;

2) внести сведения о регистрации новой кредитной организации в реестр кредитных организаций, расположенных на подведомственной ему территории;

3) выдать по 1 экземпляру анкет кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера кредитной организации с отметкой о согласовании, свидетельство о государственной регистрации кредитной организации и по 1 экземпляру ее учредительных документов председателю совета директоров или другому уполномоченному лицу кредитной организации, письменно подтверждающему получение указанных документов.

Неоплата или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для обращения Банка России в суд с требованием о ликвидации кредитной организации.

При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100% объявленного уставного капитала кредитной организации, Банк России в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций.

Банк России вправе отказать кредитной организации в государственной регистрации по следующим основаниям:

· несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к предлагаемым кандидатам на должности руководителей исполнительных органов и/или главного бухгалтера;

· неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации или невыполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;

· несоответствие документов, поданных для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии, требованиям федеральных законов.

Решение об отказе в государственной регистрации и выдаче лицензии сообщается учредителям в письменной форме и должно быть мотивировано. Отказ может быть обжалован в арбитражном суде.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Современная архитектура сети SWIFT
Техническая инфраструктура SWIFT создавалась в 1970е годы и содержала компьютерные центры, расположенные по всему миру и соединенные высокоскоростными линиями передачи данных. SWIFT позволяет финансовым организациям из разных стран подкл ...

Первый банк - Дворянский (1754-1786)
Подлинная история банков относится к правлению Елизаветы Петровны, когда 23 июня 1754 г. был обнародован "Указ об учреждении Государственного Заемного Банка, о порядке выдачи из оного денег и о наказании ростовщиков". Банк состо ...

Смешанный договор
При выдаче карты на практике заключаются самые различные договора. Однако название «О выдаче и обслуживании банков­ской карты» наиболее адекват­ным образом соответствует суще­ству отношений сторон. Это договор прямо не предусмотрен дейст ...