Анализ финансового положения приобретателя в целях определения удовлетворительности финансового положения может проводиться самим приобретателем, кредитной организацией, привлекаемой приобретателем в этих целях аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) или иным лицом (консультантом).
Средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации.
Средства бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации на основании соответствующего законодательного акта субъекта РФ или решения органа местного самоуправления.
Приобретение и (или) получение в доверительное управление в результате одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом либо группой юридических и (или0 физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, более 5 процентов акций (долей) кредитной организации требует уведомления Банка России, более 20 процентов – предварительного согласия Банка России. Банк России не позднее 30 дней с момента получения ходатайства сообщает заявителю о своем решении – согласии или отказе.
Банк России имеет право отказать в даче согласия на приобретение более 20 процентов акций кредитной организации при установлении неудовлетворительного финансового положения приобретателей акций, нарушении антимонопольных правил, а также в случаях, когда в отношении лица, приобретающего акции кредитной организации, имеются вступившие в силу судебные решения, установившие факты совершения лицом неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства, и в других случаях.
Банк России отказывает в даче согласия на приобретение более 20 процентов акций кредитной организации, если ранее судом бала установлена вина лица, приобретающего акции, в причинении убытков какой-либо кредитной организации при исполнении им обязанностей члена совета директоров, единоличного исполнительного органа, его заместителя и/или члена коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции).
Учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых трех лет со дня его регистрации.
Порядок прохождения государственной регистрации, получения лицензии и формирования уставного капитала банка регламентируется рядом законов, законодательных актов и инструкций. К основным из них следует отнести: Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)», Федеральный закон «Об акционерных обществах», Инструкция ЦБ РФ от 14.09.2004г. №109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».
Кредитная организация проходит государственную регистрацию в Банке России, он же выдает лицензию, предоставляющую право на осуществление банковских операций. Лицензия выдается без ограничения сроков ее действия.
Больше по теме:
Общие условия кредитования малого бизнеса
Банк “ Центр-инвест” – один из самых надёжных и устойчивых банков Ростовской области, располагающий большим финансовым потенциалам и уникальной разветвлённой филиальной сетью по всей области и за её пределами. Банк действует на основание. ...
Автоматизированные банковские системы, их эволюция и технологическое
построение
В 1999 году исполнилось одиннадцать лет с момента появления в нашей стране первых коммерческих банков. Практически столько же существует и отечественные автоматизированные банковские системы. Одиннадцать лет — немалый срок даже по меркам ...
Маркетинг банковских карт
Прибыль как конечная цель маркетинга, первоочередная ориентация на потребности клиента; постановка управленческих задач и планирование конкретных мероприятий по достижению намеченных целей.
В области маркетинга карточных продуктов перед ...