Первый банк - Дворянский (1754-1786)

Страница 2

Первоначально Дворянский банк частные вклады не принимал, а если принимал, только в виде исключения и за 1% от суммы, выплачивающейся банку. Теперь устанавливались следующие правила: банк принимал вклады с условием выплаты 5% годовых.

Число первых вкладчиков было невелико (в 1774 г. всего 58 вкладов) - это не удивительно. Как и ожидалось, банковские конторы не смогли не только выплатить проценты, но и выдать по первому требованию вклады! Московская контора Дворянского банка даже должна была признать себя несостоятельной.

Высшие правительственные круги выказали обеспокоенность по сложившейся ситуации и банку предложили отделять частные вклады от остальных капиталов; вклады получали гарантии от правительства. Вклады отдавали выборочно, "по старшинству, кто прежде о возврате объявление подал".

Главным источником пополнения вкладов по-прежнему оставалось государство. С 1762 по 1786 гг. Дворянский банк получил для поправки дел дворянства около 6 млн. руб. Но дела банка шли плохо, особенно в 1778-1779 гг., когда ему пришлось отпустить 300,0 тыс. руб. Дальнейшие попытки привести дела Дворянского банка в порядок ни к чему не привели, и 9 июля 1786 г. Екатерина II повелела преобразовать Дворянский банк в Государственный заемный.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Политика обязательных резервов
Базой политики обязательных резервов служит банковский мультипликатор. Мультипликационный эффект возникает вследствие того, что банки создают новые деньги, когда выдают ссуды и, наоборот, денежная масса сокращается, когда клиенты возвраща ...

Социально-экономическая ситуация в январе-августе 2002 года
Макроэкономическая ситуация в августе 2002 г. характеризовалась низкими темпами роста потребительских цен, продолжением экономического роста, дальнейшим увеличением реальных денежных доходов населения и инвестиций в основной капитал. Ситу ...

Совершенствование существующих и внедрение новых видов вкладов
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенн ...