Причины кризисов предприятий

Страница 2

2 этап отражает нали­чие у предприятия просроченных обяза­тельств на сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда при недостатке у дол­жника собственных оборотных средств для немедленного погашения обязательств.

3 этап - сфера управленческих воздействий со сторо­ны собственников предприятия законодате­льно ограничена с целью защиты интересов кредиторов. Его начало определяется принятием ар­битражным судом заявления о признании должника банкротом. С этого момента ин­формация, которая могла представлять ком­мерческую тайну, становится доступной уча­стникам разбирательства по делу о банкротст­ве. Предприятие на данной стадии не является полностью самостоятельным хозяйствующим субъектом, так как его деятельность контро­лируется арбитражным судом, собранием кре­диторов, арбитражным управляющим.

Главная цель реструктуризации — выведение компании из кризиса. При этом необходимо достигнуть таких подчиненных целей, как по­вышение эффективности производства, изме­нение характера управления активами, испо­льзование возможностей заемного финанси­рования.

В качестве важнейшего показателя эф­фективности деятельности предприятия выступает рост стоимости собственного капита­ла, поэтому реструктуризация традиционно проводится в данном направлении. Выбор по­казателя стоимости компании как критерия реструктуризации не случаен. Собственников предприятия в конечном итоге мало интересу­ют тип и технология производства, параметры продукции, рынки сбыта. Критерием эффек­тивности

их вложений в конкретную компа­нию является постоянный рост стоимости вкладов, обусловливающий как повышение уровня личного благосостояния собственни­ков, так и стабильное развитие предприятия.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Теории управления банковской ликвидностью
Теории управления банковской ликвидностью появились практически одновременно с организацией коммерческих банков. В настоящее время различают четыре теории: коммерческих ссуд перемещения, ожидаемого дохода и управления пассивами. (20, с. 3 ...

Виды маржи
Первоначальная маржа(initial margin). Она представляет собой залог, вносимый покупателем и продавцом контракта при заключении сделки, т.е. для открытия позиции на рынке. Размер маржи рассчитывается в целом с учетом частоты и диапазона ко ...

Порядок выпуска облигаций коммерческими банками
С целью привлечения дополнительных денежных средств для осуществления активных операций коммерческие банки могут выпускать облигации. Обязательным условием выпуска облигаций является полная оплата всех выпущенных банком акций (для акционе ...