Этапы прохождения кредита

Страница 3

Управление - очень важное значение имеет структура компании и руководящие органы. Подробные резюме управляющих должны быть частью плана. Нужно включить сведения об отраслевых достижениях, премиях, патентах, авторских правах. Если есть необходимость в новых управляющих, нужно заменить существующих работников либо расширить штат в зависимости от обстоятельств.

Также нужно включить описание рабочей силы, разбитой по уровню квалификации, возрасту, текучести (лояльности) и наличию дополнительных рабочих по роду работы, если они потребуются в будущем.

Финансовый план - вполне понятно, что это важный раздел плана. Важными вопросами является следующее: верна ли форма? Подготовлен ли он надлежащим образом? Касается ли он сути: сколько требуется денег? Когда? И каков доход инвестора? Каков срок погашения? Каковы возможные пути выхода для инвесторов? План должен включать как минимум следующее: текущие финансовые отчеты, сведения о финансовой деятельности за последние три года и прогнозируемой финансовой деятельности на следующие три-пять лет, в том числе прогнозы потока денежных средств. Все допущенные предположения должны быть ясно изложены в примечаниях.

Заявка поступает к соответствующему кредитному работнику, который после рассмотрения проводит предварительную беседу с будущим заемщиком - владельцем или представителем руководства фирмы. Эта беседа имеет большое значение для решения вопроса о будущей ссуде: он позволяет кредитному работнику не только выяснить многие важные детали кредитной заявки, но и составить психологический портрет заемщика, выяснить профессиональную подготовленность руководящего состава компании, реалистичность его оценок положения и перспектив развития предприятия.

В ходе беседы интервьюеру не следует стремиться выяснить все аспекты работы компании; он должен сконцентрировать внимание на ключевых, базовых вопросах, представляющий наибольший интерес для банка. Рекомендуется распределить вопросы по 4 -5 группам:

1. Сведения о клиенте и его компании :

- является ли фирма единоличным предприятием, товариществом или корпорацией;

- как давно учреждена компания;

- какова ее продукция;

- кто владельцы, сколько акций они имеют;

- каков опыт и квалификация менеджеров;

- прибыльна ли компания;

- кто основные поставщики и покупатели;

- на каких условиях продается продукт.

2. Вопросы по поводу просьбы о кредите:

- какую сумму денег компания намерена получить у банка;

- как рассчитана эта сумма;

- достаточно ли аккуратно составлен прогноз финансовых потребностей;

- учитывают ли условия, на которых клиент хочет получить заем, срок службы активов, финансируемых с помощью займа;

- учитывают ли условия займа способность клиента погасить кредит в срок.

3. Вопросы связанные с погашением кредита:

- как клиент предполагает погашать кредит;

- сколько денежной наличности компания получает в ходе операционного цикла;

- имеется ли у клиента специальный источник погашения кредита;

- есть ли лица, готовые дат гарантию и каково их финансовое положение.

4. Вопросы по поводу обеспечения займа:

- какое обеспечение будет передано в залог;

- кто владелец обеспечения;

- где складировано обеспечение;

- находится оно под контролем клиента и может ли быть, что требуется чье-либо особое разрешение , чтобы продать обеспечение;

- как была произведена оценка имущества, предлагаемое в качестве обеспечения;

- подвержено ли обеспечение порче;

- каковы издержки по хранению обеспечения.

5. Вопросы о связях клиента с другими банками:

- какие банки используются в настоящее время клиентом;

- обращался ли он к другим банкам за ссудой;

- почему клиент пришел в этот банк;

- имеются ли непогашенные займы и каков их характер.

При получении заявки на кредит, банк должен изучить не только разные аспекты кредитной сделки, но и дать оценку персональных качеств заемщика, будь то частное лицо или руководитель фирмы. Оценивая личность клиента банк сосредотачивает внимание на следующих моментах:

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Классификация пластиковых карт
Существует много признаков, по которым можно классифицировать пластиковые карты. 1. По материалу, из которого они изготовлены: бумажные (картонные); пластиковые; металлические. В настоящее время практически повсеместное распростра ...

Проблема подключения к международной телекоммуникационной сети
С выходом российских коммерческих банков на международный рынок возникла проблема подключения к международным глобальным сетям. Проведение международных расчетов или проблема сотрудничества банков России с банками мира решается путем вхо ...

Преимущества и недостатки системы SWIFT
Хотелось бы проанализировать преимущества и недостатки системы SWIFT. Прежде всего - преимущества: Конкурентоспособность . Международный платежный и кредитный оборот все более концентрируется на участниках и пользователях SWIFT. Банки ...