Решение вопроса о приобретении оборудования для каждого из вышеперечисленных звеньев технологического процесса напрямую связано с общей стратегией банка в отношении карточного бизнеса. Выполнение любого из этих звеньев или всех вместе, вплоть до ведения карточных счетов, банк может по договору уступить центральной (региональной) компании или другому банку.
Итак, успех банка в области банковских карточек основывается на:
· работе с клиентами;
· компьютеризации;
· бухгалтерии (организации расчетов).
Без какой-либо из этих составляющих система просто не будет работать, а слабость хотя бы одной из них непременно приведет к сбою всей системы. Это означает, что для организации работы с банковскими карточками нужно иметь по меньшей мере трех высококлассных специалистов. Каждое из этих направлений, может вести профессионал в своей области, не имевший прежде опыта работы с банковскими картами. В российских банках чаще так и получается, но тогда их работу должен координировать руководитель являющийся хорошим специалистом именно в области карточного бизнеса, или высококвалифицированный консультант, которому банк доверяет.
Если банк занимается эквайрингом, то главной позицией по доходам является комиссия, взимаемая с предприятий торговли и услуг. Она представляет собой фиксированный процент от суммы операций, определенный в договоре.
Другая позиция, позволяющая получать доходы, это использование средств, хранящихся на депозитном счете торговца.
Каналом доходов от эквайринга являются поступления от продажи или сдачи в аренду торговцу оборудования по обслуживанию операций с использованием пластиковых карточек.
Расходы от эквайринга складываются из следующих позиций:
· оборудование;
· программное обеспечение;
· расходные материалы;
· плата за процессинг;
· авторизация;
· заработная плата сотрудникам;
· маркетинг.
Банк может закупать оборудование по обслуживанию пластиковых карт; импринтеры, электронные терминалы, и сдавать его в аренду или перепродавать предприятиям коммерческой сети, получая прибыль.
Для проведения авторизации необходимо оборудовать рабочее место операциониста, приобрести программное обеспечение для доступа к авторизуемой базе.
Другие виды расходов эквайринга аналогичны тем, которые несет банк при эмиссии карт - по процессингу, маркетингу, расходы на выплату заработной платы сотрудникам. [19, с. 56]
Больше по теме:
Ломбардный кредит
Банк России предоставляет ломбардные кредиты на срок от 3-х до 30-и календарных дней включительно.
Ломбардные кредиты предоставляются по заявлениям банков. В этом случае, ломбардный кредит предоставляется в любой рабочий день по фиксир ...
Особенности эмиссии государственных ценных бумаг на примере США и ФРГ
Американский рынок ценных бумаг, в том числе государственных долговых обязательств, является наиболее развитым в мире Он выделяется не только по объемам, но и по разнообразию государственных облигаций ( рис.1).
Основным эмитентом госуда ...
Услуги, оказываемые инвестиционным банком
В развитых странах инвестиционные банки предоставляют своим клиентам следующие услуги:
- по привлечению финансовых ресурсов;
- по реструктуризации бизнеса путем слияния и поглощения;
- брокерские;
- по управлению портфелем;
- депозит ...