Банки – это кровеносная система экономики, поэтому вместе с остальной экономикой они давно вовлечены в ее теневой сектор. Среди теневиков наиболее высок спрос на обналичку и уход от налогов, а спрос, как известно, рождает предложение.
Вот несколько схем, позволяющих достичь желаемого результата:
1. Оффшорные банки.
Регистрируется оффшорный банк (назовем его Cyprus Bank), корсчета которого открываются в обычных российских банках. В оффшорных же зонах регистрируются подставные фирмы, счета которых обслуживает Cyprus Bank. Далее оформляются "липовые" контракты о переводе денег в эти оффшорные предприятия, а Cyprus Bank подтверждает, что сумма поступила на его счета в "месте нахождения". На самом деле эти деньги никуда за пределы России не выходят, а обналичиваются и выплачиваются прямо на месте.
2. Экспортно-импортные операции.
Этот метод помогает и предприятиям, занимающимся ВЭД, избежать таможенных пошлин. Здесь опять наиболее популярна схема с использованием оффшорных банков.
Российский банк открывает у себя корсчета в рублях и в иностранной валюте своему же оффшорному банку (Cyprus Bank). Предприятие, желающее перевести деньги за границу, перечисляет рубли на счет специальной фирмы в банке, последняя же переводит рубли компании-нерезиденту за какой-то товар. Ну а компания-нерезидент держит счет в Cyprus Bank, у кторого корсчет открыт в россиийском банке. Круг замкнулся. Таким образом, внутри банка деньги перешли со счета подставной фирмы на корсчет офшорного банка. Далее, оффшор покупает на эти деньги безналичную валюту (опять же не выходя за пределы банка). Далее, как того и требовалось, эта валюта отправляется за границу.
3. Налоговое планирование.
Состоит оно в следующем: предприятие заменяет налог на другой платеж (например, благотворительному фонду, что приравнивается законодательством к выплатам в бюджет). Задача банка состоит в том, чтобы обеспечить возврат 35-40% этой суммы.
Какой же вывод можно сделать из всего вышеизложенного? По некоторым оценкам налоги изымают у юридических лиц от 40% до 80% прибыли. Пока не будет проведена целенаправленная налоговая реформа, подавляющее большинство легальных отраслей бизнеса будет оставаться в тени, а банки, вместо инвестиций в реальный сектор экономики, будут продолжать выводить деньги за рубеж, а бюджет будет недополучать огромные деньги за счет "благотворительных" акций фирм.
Больше по теме:
План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стержнем, сердцевиной. Он позволяет:
* четко определить цели программы;
* продумать все предпосылки и условия будущей кампании;
* определить методику оценки эффективности программы и успешност ...
Анализ применяемых
методов регулирования налично-денежного обращения Центральным банком РФ
Основным методом регулирования налично-денежного обращения является определение норм обязательных резервов. Обязательные резервы представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы, используемый для контроля ден ...
Появление первых кредитных учреждений
Первое появление кредитных учреждений на Руси произошло в конце XII в., в Великом Новгороде, имевшем тесные торговые связи с немецким купечеством. В эту эпоху Новгород и Псков представляли собой богатейшие города, где иностранцы ощущали с ...