Новые технологии в банковском деле

Банковское дело » Банковские системы » Новые технологии в банковском деле

Страница 2

Реинжиниринг бизнеса подразумевает, что осуществлен исчерпывающий ана­лиз существующего бизнеса, проанализировано, почему вы делаете то, что вы де­лаете и как вы это делаете и т.д.

Задача БПР - попытаться найти совершенно новый способ реконструиро­вания существующего бизнеса (или наиболее важных его процессов), исполь­зуя но­вые тех­нические достижения (например, современные информационные тех­но­логии) для лучшего обслуживания своих клиентов (80, с.284). Как пра­вило, реинжиниринг мо­жет осуществляться много раз до тех пор, пока боль­шинство процессов банка или банковской системы не будет полностью пере­проектировано. Работа, таким об­разом, подраз­деляется на фазы, каждая из ко­торых имеет ясно определенную цель. Наибо­лее важная цель - достигнуть су­щественных улучшений в работе банка или банков­ской системы, изме­ряемых в критических параметрах процессов.

Бизнес-процесс - это множество внутренних шагов (видов) деятельно­сти, на­чинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием услуги, необ­ходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы пред­ложить клиенту услугу, удовлетво­ряющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Термин "кли­ент" следует понимать в ши­роком смысле (83, с.183). Это может быть действи­тельно про­сто клиент, а мо­жет быть и другой процесс, проте­кающий во внеш­нем окруже­нии банка или банковской системы.

В понятии процесса нет ничего нового. Каждый банк всегда имел свои про­цессы. Проблема состоит в том, что процессы не удается описывать так же легко, как организационные иерархические структуры. Процессы обычно не­видимы, не имеют описаний и имен. Однако, понятие "процесс" воз­ни­кает более естественным образом, чем организационные иерархии тогда, ко­гда люди кооперируются для достижения обещанного клиенту результата (20, с.195). При традиционной структуре внимание фокусируется на заданиях, ра­бо­тах, людях, на структурах, но не на процессах, хотя процессы пронизывают традиционные организационные структуры.

Процесс - это специфически упорядоченная совокупность работ, зада­ний во времени и в пространстве, с указанием начала и конца и точным опре­деле­нием вхо­дов и выходов. Входом может быть либо товар, либо услуга.

Перепроектирование процессов становится возможным, как правило, бла­го­даря использованию ИТ (информационных технологий).

Значимость ИТ для реинжиниринга заключается в следующем:

1. Банк, который не может изменить свое мышление с дедуктивного на индук­тив­ное, не готов к проведению реинжиниринга.

2. Банк, который ставит знак равенства между технологией и автоматиза­цией, не го­тов к проведению реинжиниринга.

3. Банк, который сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыс­ки­вает тех­нологии, не готов к проведению реинжиниринга.

При реинжиниринге необходимо использовать индуктивное мышление, т.е. способность сначала распознать эффективное решение, а затем искать про­блемы, ко­торые оно может разрешить (25, с. 159).

Основная ошибка большинства банков состоит в том, что они рас­смат­ривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют про­блему следую­щим образом: "Как ипользовать новые технологии, чтобы улуч­шить то, что мы сей­час делаем?", т.е. компании хотят решить свои про­блемы, автоматизируя сущест­вующую деятельность. Однако, оказывается что простое накладывание ИТ на суще­ствующие деловые процессы не приводит к истин­ной трансформации бизнеса. Банки должны формулировать проблему иначе: "Как с помощью новой технологии делать то, что мы еще не делали?".

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усо­вершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое исполь­зование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленче­ских технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в банковском менедж­менте и маркетинге. Новые технологии, основан­ные на компьютерной технике, тре­буют радикальных изменений организаци­онных структур менедж­мента, его регла­мента, кадрового потенциала, системы документации, фикси­рования и передачи ин­формации (71, с.317). Особое зна­чение имеет внедрение информа­ционного менедж­мента, значительно расши­ряющее возможности ис­пользова­ния компаниями инфор­мационных ресурсов. Развитие информацион­ного ме­неджмента связано с организа­цией системы об­работки данных и зна­ний, после­довательного их развития до уровня интегри­рованных автоматизиро­ванных систем управления, охватывающих по верти­кали и горизонтали все уровни и звенья.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Учреждения коммерческого кредита
В 1864 - 1873 гг. возникло большинство акционерных коммерческих банков. Их правления находились в Петербурге, Москве и некоторых торгово-промышленных губернских центрах. Для операций в других городах банки открывали свои отделения. Число ...

Формирование денежных ресурсов банка
Денежные ресурсы банка делятся на три основные категории собственные средства (капитал), текущие обязательства банка, прочие обязательства. Важную роль для оценки финансового положения банка имеют его собственные средства , состоящие из ...

Банк России
Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Банка России как публично-правовой организации законодательно определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О центральном банке Российской Фе ...