Также следует отметить о наметившейся тенденции предпочтения коммерческими банками США платежных услуг. Это связано, прежде всего, с большей доходностью таких операций. Приведенная ниже таблица расчета доходности основных видов деятельности американских банков свидетельствует о заинтересованности последних, в частности Нью-Йоркского банка, в развитии платежных услуг.
Таблица[13].
Структура доходов Нью-Йоркского банка в 1996-1997 гг., в %.
Вид деятельности банка |
1995г. |
1996г. |
1997г., план |
Услуги по переводу денежных средств Услуги корпоративным клиентам Пластиковые карты Услуги частным вкладчикам Валютные операции Факторинг Трастовые и инвестиционные услуги |
22 20 18 15 13 7 5 |
30 22 9 14 12 7 6 |
33 23 8 12 10 7 7 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
Последнее время в США усилился процесс концентрации банковского дела. Вопросы слияния банков рассматриваются Советом управляющих ФРС и далеко не всегда его разрешают. По действующему антимонопольному законодательству есть определенные нормы, препятствующие слиянию. Но их число в последнее время резко возросло. Первопричиной этого является ослабление ограничений на открытие филиалов банков, т.е. банкам разрешено осуществлять банковские операции в нескольких штатах. Вторая причина состоит в том, что многие бесфилиальные банки, чьи кредитные портфели слишком узко ориентированы на фермерские хозяйства и другие сферы экономики стали банкротами. Третья причина состоит в том, что коммерческие банки столкнулись с усилением конкуренции со стороны других финансовых институтов. В этой связи следует сказать о роли банковских холдингов в США. Они неоднозначно воспринимаются в США, в том числе и в политической сфере. Существует противодействие их развитию и в решающей степени это связано с тем, что холдинги представляют собой усиление монополизма в банковской сфере, что воспринимается как подрыв конкуренции. В настоящее время в США есть политические силы, которые выступают за отмену банковских холдингов с тем, чтобы защитить бесфилиальные банки.
Больше по теме:
Фундаментальные элементы системы кредитования
Система кредитования базируется на трех "китах": 1) субъектах кредита; 2) обеспечении кредита и 3) объектах кредитования. Можно сколько угодно маневрировать организационными основами, технологией кредитных операций, однако во вс ...
Влияние методов руководства на эффективность работы банка
Методы управления – это совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом банка для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потре ...
Маркетинговая стратегия наращивания клиентской базы
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей ...