Метод «сэндвича» является альтернативой методу водяных знаков и заключается в том, что одна полоска содержит участки с различными уровнями намагниченности, причем участок с меньшей намагниченностью расположен ближе к головке чтения/записи. Для записи информации на карточку используется сильное магнитное поле. В считывателе информации карточка вначале проходит через стирающее поле. При этом на участке со слабой намагниченностью информация стирается, а с сильной намагниченностью - не изменяется. Затем информация с полосы считывается обычным образом. Надежность этого метода защиты основана на двух предположениях: во-первых, если злоумышленник использует одинарную полосу для подделки карточки, то вся информация на ней будет затерта стирающим полем; во-вторых, для записи на двухслойную полосу требуется специальное оборудование для создания необходимого по величине магнитного поля.
Современные пластиковые карточки имеют несколько степеней (уровней) защиты. Например, карточки системы VISA имеют семь уровней защиты:
1. Торговое имя продукта, которое идентифицирует тип Visa карточки, вместе с символом защиты;
2. Вокруг панели расположена кайма впечатанных кодов идентификации банка;
3. Поле fine-line в области идентификации продукции:
- символ защиты;
- идентификатор банка над символом защиты;
- голубь (эмблема Visa), который видим только в ультрафиолетовых лучах;
- трехмерная голограмма голубя.
В настоящее время не существует достоверной статистики по потерям, которые связаны с использованием пластиковых карточек. По некоторым оценкам, они составляют до $2 млрд. в год. Основной причиной потерь является неправильное использование карточек их законными владельцами. [12]
Пропорции злоупотреблений с пластиковыми карточками зависят от структуры банковской индустрии и поэтому сильно меняются от страны к стране. Например, по сравнению с Западной Европой, в США большие потери происходят именно за счет неправильного использования карточек. Но при этом, по оценкам экспертов, ущерб от мошенничества с применением технических средств составляет не менее $500 млн. в год. [3, с.52]
Ниже приведена статистика потерь для Visa и MasterCard (данные 1993 года). [2, с.24]
Причина |
Доля в общих потерях, % |
Мошенничество продавца |
22.6 |
Украденные карты |
17.2 |
Подделка карт |
14.3 |
Изменение рельефа карты |
8.1 |
Потерянные карты |
7.5 |
Неправильное применение |
7.4 |
Мошенничество по телефону |
6.3 |
Мошенничество при пересылке почтой |
4.5 |
Почтовое мошенничество |
3.6 |
Кражи при производстве пересылке |
2.9 |
Сговор с владельцем карточки |
2.1 |
Прочие |
3.5 |
Больше по теме:
Пути расширения и повышения качества услуг банка «Центр-инвест»
Спрос на банковские кредитные ресурсы и качество обслуживание можно определить исходя из уровня процентных доходов, полученных банком за предоставленные кредиты. Чем лучше работает банк в сфере предоставления кредитов, тем выше продажа ба ...
Этапы прохождения кредита
Процесс кредитования можно разделит на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка.
Клиент, обращающийся в банк за полу ...
Порядок открытия подразделений кредитной организации
Филиалом кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданн ...