Распределенная система обладает рядом преимуществ, не присущих никакой другой организации обработки информации: оптимальностью использования ресурсов, устойчивостью к отказам (выход из строя одного узла не приводит к фатальным последствиям - его легко можно заменить) и т.д. Однако при этом возникают новые проблемы: методика распределения ресурсов, обеспечение безопасности, прозрачности и др. В настоящее время все возможности распределенных систем реализованы далеко не полностью.
В последнее время все большее признание получает концепция обработки информации клиент-сервер. Данная концепция является переходной от централизованной к распределенной и одновременно объединяющей обе последних. Однако клиент-сервер - это не столько способ организации сети, сколько способ логического представления и обработки информации.
Клиент-сервер - это такая организация обработки информации, при которой все выполняемые функции делятся на два класса: внешние и внутренние. Внешние функции состоят из поддержки интерфейса пользователя и функций представления информации на уровне пользователя. Внутренние касаются выполнения различных запросов, процесса обработки информации, сортировки и др.
Сущность концепции клиент-сервер заключается в том, что в системе выделяются элементы двух уровней: серверы, выполняющие обработку данных (внутренние функции), и рабочие станции, выполняющие функции формирования запросов и отображения результатов их обработки (внешние функции). От рабочих станций к серверу идет поток запросов, в обратном направлении - результаты их обработки. Серверов в системе может быть несколько и они могут выполнять различные наборы функций нижнего уровня (серверы печати, файловые и сетевые серверы). Основной объем информации обрабатывается на серверах, которые в этом случае играют роль локальных центров; информация вводится и выводится с помощью рабочих станций.
Отличительные особенности систем, построенных по принципу клиент-сервер, следующие:
- наиболее оптимальное использование ресурсов;
- частичное распределение процесса обработки информации в сети;
- прозрачный доступ к удаленным ресурсам;
- упрощенное управление;
- пониженный трафик;
- возможность более надежной и простой защиты;
- большая гибкость в использовании системы в целом, а также разнородного оборудования и программного обеспечения;
- централизованный доступ к определенным ресурсам,
Отдельные части одной системы могут строится по различным принципам и объединяться с использованием соответствующих согласующих модулей. Каждый класс сетей имеет свои специфические особенности как в плане организации, так и в плане защиты.
Больше по теме:
Новый план счетов и АБС
Необходимо отметить, что переход на новый План счетов бухгалтерского учета потребует обязательной замены или модернизации АБС практически во всех отечественных банках. Дело в том, что изменяется не только План счетов, но и сама методологи ...
Организация депозитарной деятельности
Депозитарная система состоит из следующих учетных институтов: регистраторы, базовые депозитарии, кастодиальные депозитарии, Центральный расчетный депозитарий.
Регистраторы работают на основании лицензии на осуществление деятельности по в ...
Методы анализа прибыли банка
Прибыль - показатель результативности деятельности банка. Банковская прибыль важна для всех участников экономического процесса. Акционеры заинтересованы в прибыли, т.к. она представляет собой доход на инвестированный капитал. Прибыль при ...