Кадровая политика с точки зрения информационной безопасности

Банковское дело » Проблемы информационной безопасности банков » Кадровая политика с точки зрения информационной безопасности

Страница 5

Беседа при увольнении проводится лишь только после того, когда собраны все необходимые сведения. Конечно, предварительно руководитель коммерческой структуры отрабатывает принципиальный подход к вопросу о том, целесообразно ли предпринимать попытки склонить сотрудника изменить его первона­чальное решение либо санкционировать оформление его увольнения. В любом случае рекомендуется дать собеседнику высказаться и в развернутой форме объяс­нить мотивы своего решения. При выборе места про­ведения беседы предпочтение отдается, как правило, служебным помещениям.

В зависимости от предполагаемого результата беседа может проводиться в официальном тоне либо иметь форму доверительной беседы, задушевного разговора, обмена мнениями. Однако каковы бы ни были планы в отношении данного сотрудника, раз­говор с ним должен быть построен таким образом, чтобы последний ни в коей мере не испытывал чувства униженности, обиды, оскорбленного достоинства. Для этого следует сохранять тон беседы предельно кор­ректным, тактичным и доброжелательным, даже не­смотря на любые критические и несправедливые заме­чания, которые могут быть высказаны сотрудником в адрес банковской структуры и ее конкретных менеджеров.

Если менеджером банка, отделом кадров и службой безопасности все же принято решение не препятствовать увольнению сотрудника, а по своему служебному положению он располагал доступом к конфиденциальной информации, то в этом случае от­рабатывается несколько вариантов сохранения в тайне коммерческих сведений (оформление официальной подписи о неразглашении данных, составляющих ком­мерческую тайну, либо устная «джентльменская» до­говоренность о сохранении увольняемым сотрудником лояльности к «своему банку или фирме»).

В этой связи необходимо подчеркнуть, что личное обращение к чувству чести и достоинства увольняемых лиц наиболее эффективно в отношении тех индивиду­умов, которые обладают темпераментом сангвиника и флегматика, высоко оценивающих, как правило, до­верие и доброжелательность.

Что касается лиц с темпераментом холерика, то с этой категорией сотрудников рекомендуется завер­шать беседу на официальной ноте. В ряде случаев объявление им принятого решения об увольнении вы­зывает бурную негативную реакцию, связанную с по­пытками спекулировать на своих истинных, а порой и мнимых профессиональных достоинствах. Поэтому с сотрудниками такого темперамента и склада харак­тера целесообразно тщательно оговаривать и обуслов­ливать в документах возможности наступления для них юридических последствий раскрытия коммерчес­кой тайны.

Несколько иначе рекомендуется действовать в тех случаях, когда увольнения сотрудников происходят по инициативе самих коммерческих структур. В этих об­стоятельствах не следует поспешно реализовывать принятое решение. Если увольняемое лицо располага­ет какими-либо сведениями, составляющими коммерческую тайну, то целесообразно предварительно и под соответствующим предлогом перевести его на другой участок работы, например в такое подразделение, в ко­тором отсутствует подобная информация.

Кроме того, таких лиц традиционно стремятся со­хранить в структуре банка или фирмы (их дочерних предприятий, филиалов) до тех пор, пока не будут приняты меры к снижению возможного ущерба от разглашения ими сведений, составляющих коммерчес­кую тайну, либо найдены адекватные средства защиты конфиденциальных данных (технические, администра­тивные, патентные, юридические, финансовые и пр.).

Только лишь после реализации этих мер рекомен­дуется приглашать на собеседование подлежащего уво­льнению сотрудника и объявлять конкретные причи­ны, по которым коммерческая организация отказыва­ется от его услуг. Желательно при этом, чтобы эти причины содержали элементы объективности, достове­рности и проверяемости (перепрофилирование произ­водства, сокращение персонала, ухудшение финансово­го положения, отсутствие заказчиков и пр.). При моти­вации увольнения целесообразно, как правило, воздер­живаться от ссылок на негативные деловые и личные качества данного сотрудника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Размещение собственных и привлеченных средств
Монеты, банкноты в кассе и остатки средств на счетах в центральном банке. Коммерческий банк обязан в любое время и по первому требованию каждого клиента выплатить ему полностью или истребуемую часть остатков средств на его текущем, сберег ...

Операции на открытом рынке
При осуществлении этих операций Банк России не только реализует направление своей кредитной политики, но и содействует коммерческим банкам в поддержании на необходимом уровне их ликвидности, т. е. способности своевременно выполнять свои о ...

Понятие и содержание трастовых операций банков
В зарубежной практике под трастовыми операциями подразумевают операции банков или финансовых институтов по управлению имуществом и выполнении иных услуг по поручению и в интересах клиентов на правах его доверенного лица. В отечественной ...