В мировой практике термин “лизинг“ используется для обозначения сделок основанных на аренде оборудования, машин, транспортных средств, сооружений производственного назначения. В международной практике различают три вида аренды оборудования в зависимости от срока :
- краткосрочная (рентинг) - на срок от одного дня до одного года;
- среднесрочная (хайринг) - на срок от одного года до трех лет;
- долгосрочная (лизинг) - на срок от трех и более лет.
Существует множество определений лизинга:
Лизинг - долгосрочная аренда машин и оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования, при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора.
(“Банковское дело” под ред. О.И. Лаврушина.)
Лизинг - вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (договору лизинга) одно лицо обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество другому лицу за плату во временное пользование для предпринимательских целей.
(“Банки и банковские операции в России” В.И.Букато, Ю.И. Львов)
Лизинг - это приобретение оборудования с предоставлением его в аренду организациям (лизингополучателю) в обмен на лизинговые платежи. Лизинг предусматривает возможность выкупа оборудования по истечении срока действия лизингового договора или досрочно по остаточной стоимости.
В отличие от договора купли-продажи, по которому право собственности на товар переходит от продавца к покупателю, при лизинге право собственности на предмет аренды сохраняется за арендодателем, а лизингополучатель приобретает лишь право на его временное использование. По истечении срока лизингового договора лизингополучатель может приобрести объект сделки по согласованной цене, продлить лизинговый договор или вернуть оборудование владельцу.
Больше по теме:
Методики оценки
количества наличных денег, предлагаемые ГУ ЦБ РФ по Омской области
Рациональную организацию наличного денежного обращения, усиление контроля за потоками наличных денег следует рассматривать как одно из эффективных средств, способствующих решению острых проблем современного этапа развития России. Однако н ...
План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стержнем, сердцевиной. Он позволяет:
* четко определить цели программы;
* продумать все предпосылки и условия будущей кампании;
* определить методику оценки эффективности программы и успешност ...
Санационный кредит
На современном этапе банковская система Российской Федерации находится в процессе реструктуризации. Банк России осуществляет комплекс мер, направленных на повышение устойчивости банковской системы. Отзываются лицензии на осуществление бан ...