Успешное осуществление стратегического менеджмента требует организации эффективной системы внутренних коммуникаций.
Хорошо отлаженная система обеспечивает эффективное взаимодействие между всеми подразделениями банка, как по горизонтали, так и по вертикали.
С помощью вертикальных связей информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей. Таким образом, работникам Дирекции сообщают о новых стратегических и тактических целях, изменении приоритетов, конкретных заданиях на определенный период, изменении инструкций, стандартов деятельности.
Параллельно этим информационным потокам существует передача информации в противоположном направлении - с низших уровней иерархии к высшим, или по восходящей. С ее помощью руководство Дирекции узнает о реальном положении дел в организации, о результатах принятых решений, о возникающих проблемах и трудностях.
Так как филиал состоит из нескольких подразделений, нуждающихся в согласованном выполнении своих задач, это вызывает необходимость обмениваться между собой информацией. Поэтому существуют горизонтальные потоки информации, которые связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации.
Система коммуникаций должна обеспечивать поддержание стратегического соответствия целей и задач организационных единиц целям и задачам банка в целом. Это является важным условием нормального функционирования банка как единой организации.
Исключительно важным элементом системы коммуникаций является организация обратной связи, которая обеспечивает получение отправителем коммуникационного сообщения, через соответствующие каналы, достоверной информации о получателе и его реакции на это сообщение.
Обратная связь, таким образом, позволяет высшему руководству банка постоянно находиться в курсе принимаемых «в верхах» решений.
И, наоборот, благодаря ей, организационные единицы узнают о реакции высшего менеджмента банка на те или иные действия подразделений.
Эффективности процесса коммуникаций, прохождению информации (сообщений) от отправителя к получателю и обратно, препятствуют разного рода помехи, или так называемые «шумы».
К таким помехам относятся умышленное или непроизвольное искажение информации в результате неправильного или неполного ее восприятия, некачественного воспроизводства, различных технических причин. Кроме того, причиной искажения информации может стать так называемая «фильтрация», то есть сокращение всего объема информации, доводимой до подразделений, и представление ее лишь в части, его касающейся.
Обратная связь является неотъемлемой составной частью системы коммуникаций, поскольку обеспечивает постоянный обмен информационными сообщениями между различными организационными уровнями банка. Четкая организация обратной связи вносит в систему коммуникаций элемент постоянства и непрерывности.
От разносторонней подготовки кадров, их квалификации зависит качество системы коммуникаций. Особенно это касается руководящих работников. Профессионализм и опыт служащих Дирекции делает процесс коммуникаций динамичным, устойчивым и всеобъемлющим.
Роль различных средств коммуникаций в процессе информационного обмена очевидна. Помимо широко распространенных средств, таких, как личное общение, переписка, телефонные переговоры, в последнее время все шире используются компьютерные средства связи, факсимильная связь, средства телевизионных и спутниковых коммуникаций.
Больше по теме:
Виды пассивов и пассивных операций. Методы их анализа
Уровень развития пассивных операций определяет размер банковских ресурсов и, следовательно, масштабы деятельности банка. Пассив баланса банка характеризует источники его средств, которые определяют условия, формы и направления использова ...
Проект Федерального Закона «Об использовании банковских карт в Российской
Федерации»
14 мая 1998 года в Государственной Думе прошли парламентские слушания, на которых обсуждался проект закона «Об использовании банковских карт в Российской Федерации», подготовленный Ассоциацией российских банков и Национальной ассоциацией ...
Понятие и необходимость оценки достаточночти капитала банка
Проблема определения достаточности капитала банка на протяжении длительного времени является предметом научного исследования и споров между банками и регулирующими органами. Банки предпочитают обходиться минимумом капитала , чтобы поднят ...