Хеджирование позволяет получить и дополнительную прибыль. Средняя разница между ценой наличного товара и фьючерсного контракта на соответствующий месяц поставки представляет собой базис и зависит от расходов на хранение и других труднопрогнозируемых факторов.
В случае хеджирования продавец товара, желающий получить дополнительную прибыль, должен стремиться продать фьючерсный контракт на свой товар по цене, превышающей действующую рыночную цену реального товара на величину базиса. Если в дальнейшем базис будет уменьшаться, то хеджер выигрывает, так как либо рост цен на фьючерсном рынке отстает от роста цен на реальном рынке, либо снижение цен на фьючерсном рынке опережает снижение цен на реальном рынке. В случае увеличения базиса хеджер-продавец проигрывает. Покупатель товара, желающий получить дополнительную прибыль, основывается в своих прогнозах на ином изменении базиса, т.е. при его возрастании хеджер выигрывает, а при уменьшении базиса - проигрывает.
В указанный вариантах конечная цена для хеджера равна его целевой цене плюс изменение базиса. Она определяется по формуле [2, с. 175]:
Цк = Цц + ^ Б, где
Цк - конечная цена для хеджера;
Цц - целевая цена для хеджера;
^ Б - изменение базиса.
Если хеджер является продавцом, то у него будет дополнительная прибыль в случае, когда конечная цена окажется выше целевой. Это возможно при уменьшении базиса.
Условный пример 3.
цена на 1 января |
цена на 1 апреля |
выручка от проведения операций по состоянию на 1 апреля | |
Рынок реального товара |
100 |
80 |
80 |
Фьючерсный рынок | |||
(1 января - продажа контракта; 1 апреля-покупка |
120 |
90 |
30 (120-90) |
Базис |
20 |
10 |
- |
Выручка - всего |
- |
- |
110 |
Итак, целевая цена для продавца по условию составила 100 единиц, изменение базиса - 10 (20-10), конечная цена 110 единиц (100+10), т.е. по сравнению с хеджированием в примере 1 хеджер получил дополнительную прибыль, равную 10 единицам (110-100).
Если хеджер представляет собой покупателя, то дополнительную прибыль он получит, когда конечная цена окажется ниже целевой, т.е. при возрастании базиса.
Условный пример 4.
цена на 1 января |
цена на 1 июля |
затраты на рынке реального товара |
выручка от операций на фьючерсном рынке |
затраты покупателя за счет соб- ственных средств | |
Рынок | |||||
реального |
500 |
600 |
600 |
- |
- |
товара | |||||
Фьючерсный |
510 |
620 |
- |
110 |
- |
рынок | |||||
Базис |
10 |
20 |
- |
- |
- |
Затраты-всего |
490 (600-110) | ||||
Больше по теме:
Трудности управления кредитным риском
Перед банками стоят серьезные трудности в деле управления кредитным риском. Контроль со стороны правительства, давление внутренних и внешних обстоятельств политического характера, трудности производства, финансовые ограничения, сбои рынка ...
Порядок открытия филиала КО на территории РФ
Кредитная организация вправе открыть филиал на территории РФ, если в отношении нее, в соответствии со статьей 75 Федерального закона № 394-1 “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” в редакции Федеральных законов № 65-ФЗ ...
Сценарии
дальнейшего развития и проблемы глобализации
банковской системы
Предпосылками процессов глобализации явились информационная революция, обеспечившая техническую базу для создания глобальных информационных систем, интернационализация капитала и ужесточение конкурентной борьбы на мировых рынках. В о ...