Концепция развития расчетной сети Банка России

Банковское дело » Функции и операции РКЦ » Концепция развития расчетной сети Банка России

Страница 2

Расчетная сеть Банка России, адекватная современным требованиям функционирования платежной системы, должна включать в себя:

Федеральный расчетный центр (ФРЦ)

ФРЦ создается в г. Москве для проведения расчетов в режиме реального времени.

В ФРЦ будут открыты счета всем участникам системы валовых расчетов в режиме реального времени, в том числе подразделениям Банка России.

В ФРЦ будут осуществляться следующие операции:

- открытие и ведение корреспондентских счетов кредитных организаций;

- открытие и ведение счетов клиентов Банка России;

- осуществление расчетов в валюте Российской Федерации Банком России с кредитными организациями по кредитованию, купле-продаже иностранной валюты, с драгоценными металлами, с ценными бумагами;

- по учету обязательных резервов кредитных организаций, депонированных в Банке России;

- по учету операций с денежной наличностью учреждений Банка России;

- часть операций по внутрихозяйственной деятельности Банка России.

Головные расчетно - кассовые центры (ГРКЦ)

ГРКЦ функционируют в областных, краевых и республиканских центрах.

ГРКЦ на I и II этапах оптимизации расчетной сети осуществляют ведение счетов, расчетно-кассовое обслуживание кредитных организаций (их филиалов), исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов власти местного самоуправления, финансовых и налоговых органов, исполнительных органов государственных внебюджетных фондов, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, бюджетных организаций и других клиентов, расположенных на территории соответствующего региона, а также осуществляют другие функции, предусмотренные Типовым положением о расчетно-кассовом центре Банка России.

На заключительном III этапе оптимизации расчетной сети ГРКЦ реорганизуются в операционно - кассовые центры (ОКЦ).

Операционно - кассовые центры (ОКЦ)

ОКЦ организуются в регионах при наличии необходимого объема операций в соответствии с отраслевыми нормативами для обеспечения кассового обслуживания клиентов Банка России и передачи в электронном виде расчетных документов ГРКЦ и ФРЦ.

ОКЦ производят электронный обмен информацией с ГРКЦ и ФРЦ при осуществлении ими расчетных операций кредитных организаций (филиалов), органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, финансовых и налоговых органов, исполнительных органов государственных внебюджетных фондов, отделений Федерального казначейства, бюджетных организаций, находящихся в зоне обслуживания ОКЦ.

Операционно-кассовые центры не ведут корреспондентские и лицевые счета кредитных и некредитных организаций, за исключением специальных счетов, связанных с учетом операций с денежной наличностью.

Расчетно-кассовые центры (РКЦ)

РКЦ функционируют в исключительных случаях в экономически развитых центрах, а также при невозможности обеспечения действующих РКЦ устойчивыми основными и резервными каналами связи, кроме того, при нецелесообразности передачи большого объема операций в два этапа (в ГРКЦ, а затем в ФРЦ). На I и II этапах оптимизации расчетной сети РКЦ осуществляют ведение счетов, расчетно-кассовое обслуживание кредитных организаций (филиалов), органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, финансовых и налоговых органов, исполнительных государственных внебюджетных фондов, отделений Федерального казначейства, бюджетных организаций и других клиентов, расположенных на территории соответствующего региона, а также осуществляют другие функции, предусмотренные Типовым положением о расчетно - кассовом центре.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Виды банковских систем
В истории развития банковских систем различных стран известно несколько их видов: - двухуровневая банковская система (Центральный банк (ЦБ) и система коммерческих банков (КБ)); - централизованная монобанковская система, описанная выш ...

Механизм доверительного управления в банковской сфере
В целом весь процесс сотрудничества банка и клиента в связи с управлением портфелем инвестиций последнего можно условно разбить на шесть этапов. Первый этап. Появление клиента в банке и проведение банковским работником беседы с ним относ ...

Влияние методов руководства на эффективность работы банка
Методы управления – это совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом банка для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потре ...