Комиссионное вознаграждение факторингового отдела складывается из двух элементов:
платы за обслуживание.
Она рассчитывается обычно, как процент от суммы счета-фактуры. Её величина зависит от объёма и структуры производственной деятельности поставщика, кредитоспособности его покупателей, оценки отделом трудоёмкости выполняемой работы степени кредитного риска, а также от специфики и конъюнктуры рынка, финансовых услуг той или иной страны. В большинстве стран он находится в пределах 0,5-3,0%. При наличии регресса делается скидка на 0,2-0,5%. Плата за учет (дисконтирование) счетов – фактур составляет 0,1-1,0% годового оборота поставщика.
процента, взимаемого при досрочной оплате переуступаемых долговых требований.
Его размер определяется за период между досрочным получением платежа и датой поступления платежа от плательщика на основе ежедневного дебетового сальдо по счету поставщика у факторингового отдела. Обычно он на 2-4%превышает текущую банковскую ставку, используемую при краткосрочном кредитовании клиентов с аналогичным оборотом и кредитоспособностью, что обусловлено необходимостью компенсации дополнительных затрат и риска.
Обычно банк оплачивает единовременно 80-90% стоимости счета-фактуры; 10-20%-резерв, который будет возвращен после погашения дебитором всей суммы долга. Например, сумма факторинговой операции составляет 200 тыс. дол., аванс -90%, комиссия фактора - 3% плюс ежемесячный процент за аванс - 2%. Фирма получит:
200 тыс. дол. (общая сумма счетов) - 20 тыс. дол. (резерв) - 6 тыс. дол. (комиссия фактора) - 4 тыс. дол.= 170 тыс. дол.
Стоимость внешнеторгового факторинга выше, чем внутреннего, т.к. расходы при проведении операций за пределами своей страны значительно выше. Кроме того, размер платы зависит от конкретной страны – импортера.
Стоимость конфиденциальных операций факторинга выше, чем конвенционных, и значительно дороже других банковских кредитов, т.к. никто из контрагентов поставщика не осведомлен о кредитовании его продаж.
Больше по теме:
Системы платежей через Интернет банка "Платина"
Один из важнейших факторов, определяющих темпы развития электронной коммерции, - развитость систем безналичных расчетов. Недостаточная распространенность в России банковских карт, особенно международных, делает необходимым создание " ...
Проспект эмиссии
Проспект эмиссии готовится Правлением банка, подписывается председателем Правления, главным бухгалтером, сшивается, его страницы нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью банка.
В случае, если кредитная организация по объективны ...
Проблемы идентификации клиента при удаленном
обслуживании
Персональный номер (идентификатор) (Personal Identification Number, PIN) - это последовательность цифр, используемая для идентификации клиента. Для ввода PIN как в АКА, так и в терминалах систем POS предусмотрена цифровая клавиатура, анал ...