Кредитоспособность – это качественная оценка заемщика, которая дается банком до решения вопроса о выдаче кредита. Факторы, учитываемые при оценке кредитоспособности клиента позволяют оценить готовность заемщика вернуть кредит в означенный срок.
Это понятие включает в себя следующие факторы:
- Дееспособность;
- Репутация;
- Способность получать доход;
- Наличие капитала;
- Обеспеченность кредита;
Дееспособность включает изучение сведений об учредителях, руководстве компании и наиболее общих сведений о компании. Эта оценка позволяет определить правомочность получателя кредита, меру ответственности и правопреемственности структурных подразделений компании при нарушении условии кредитного договора.
Репутация компании. Эта информация собирается из внешних источников: участие в судебных процессах; арбитражах; сведения об исполнении платежей и т.д. Под репутацией заемщика понимается его готовность к погашению получаемого кредита.
Способность компании получать доход – это одно из основных условий получения кредита, так как доход является главным источником погашения задолженности. Оценка способности компании к получению дохода проводится по следующим направлениям:
- анализ коммерческой или производственной деятельности;
- анализ финансовой деятельности;
Размер и структура активов предоставляют дополнительную гарантию погашения задолженности по кредиту. Однако следует отметить, что в данном случае нужно учитывать активы, созданные за счет собственного капитала.
Для оценки надежности и финансового положения компании банк использует все доступные материалы, как полученные непосредственно от клиента, так и имеющиеся в кредитном архиве или поступившие из внешних источников. Следует отметить, что особенно важным является тщательное изучение финансовой отчетности и расчет коэффициентов, применяемых для анализа финансового состояния компании.
Больше по теме:
Хеджирование продажей
Хеджирование продажей — это использование короткой позиции на фьючерсном рынке тем, кто имеет длинную позицию на наличном рынке. Этот вид хеджирования предпринимается для защиты продажной цены товара. Его применяют продавцы реальных товар ...
Порядок открытия представительства КО на территории РФ
Представительство кредитной организации создается по решению органа управления кредитной организации, которому это право предоставлено в соответствии с ее уставом, в целях представления и защиты ее интересов на определенной территории. Дл ...
Анализ основных показателей деятельности банка
Выполняя поставленные концепцией развития банка на период с 2001 г. до 2005 г. стратегические задачи, банк в прошедшем году упрочил лидирующее положение на основных сегментах рынка и существенно продвинулся к достижению установленных пяти ...