Определение инвестиционного банка

Специализированные банки » Определение инвестиционного банка

В англо-русском банковском энциклопедическом словаре Б.Г.Федорова инвестиционный банк определен как банк, специализирующийся на организации выпуска, гарантировании размещения и торговле ценными бумагами; осуществляющий также консультации клиентов по различным финансовым вопросам, ориентированный в основном на оптовые финансовые рынки (в США), или как неклиринговый банк, специализирующийся на средне- и долгосрочных инвестициях в мелкие и средние компании (в Великобритании).

Имеет место также другое определение инвестиционного банкирского дома как предприятия, занимающегося торговлей корпоративными и государственными ценными бумагами, прежде всего в форме покупки крупного пакета и дальнейшей продажи этих бумаг инвесторам; корпоративным финансированием в форме привлечения капитала под выпускаемые ценные бумаги или в форме предоставления долгосрочного инвестиционного кредита [6].

Основными характерными чертами для инвестиционных банков являются:

- главной признается деятельность по привлечению финансирования посредством ценных бумаг;

- будучи крупной организацией, оперирует, прежде всего, на оптовых финансовых рынках;

- отдает приоритет средне- и долгосрочным вложениям;

- ценные бумаги являются основой его портфеля, при этом большинство инвестиционных банков в наибольшей степени ориентируются на негосударственные ценные бумаги.

К наиболее крупным статьям дохода инвестиционного банка следует отнести:

- доход от предоставления услуг по привлечению финансирования;

- доход от управления собственным портфелем;

- доход от предоставления услуг по управлению портфелями клиентов;

- доход от предоставления брокерских услуг [2].

Больше по теме:

Правовые последствия отзыва лицензии у коммерческого банка
Массовый отзыв лицензий у коммерческих банков - явление неприятное, но достаточно привычное в наше время, хотя и не совсем нормальное для здоровой экономики. Так, например, с 17 февраля 1995 года Центробанком РФ отозваны лицензии на совер ...

Реклама как важная часть маркетинговой программы
Важная часть маркетинговой программы- реклама и продви- жение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора банка, так и его отделения. Рекламная кампания, проводимая главной конторой банка, направлена на сождание и ...

Специализированные банки в странах Запада
Наличие банков, которые функционируют в сферах деятельности, имеющих актуальное значение для национальной экономики, при поддержке государства, характерно для многих стран. Так, в Германиикредитные институты с особыми задачами представля ...