Меры по реструктуризации банковской системы

Банковское дело » Современное состояние банковской системы России » Меры по реструктуризации банковской системы

Страница 3

Кроме того, Банком России подготовлен ряд нормативных актов, позволяющих более эффективно осуществлять контроль за ходом ликвидационных процедур, а также анализировать проблемы, возникающие в ходе ликвидации кредитных организаций.

Одной из нерешенных проблем в этой области является завершение ликвидации 144 кредитных организаций, решения о ликвидации которых приняты, но соответствующие процедуры не проводятся в связи с отсутствием средств на их осуществление.

В целях предоставления кредитным организациям возможности восстановить размер своего капитала Банк России принял решение об отмене запрета на оплату взносов в уставные капиталы кредитных организаций иностранной валютой.

Актуальным остается вопрос о расчетах по форвардным контрактам между российскими банками. Банк России считает нецелесообразными предложения по административному решению этой проблемы. Выход в каждом конкретном случае должен быть результатом переговоров между кредитором и должником, и применять ко всем банкам одинаковый подход было бы неправильным. Вместе с тем неурегулированность проблемы с форвардами замедляет процесс восстановления взаимного доверия банков и активизации их работы, в том числе на рынке межбанковских кредитов. Банк России считает, что Ассоциация российских банков могла бы сыграть весьма значительную роль в урегулировании этих вопросов.

Создание институциональных структур, обеспечивающих реструктуризацию банковской системы

Важной составной частью программы реструктуризации банковской системы явилось создание Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), зарегистрированное в январе текущего года.

В марте текущего года Советом директоров Агентства по реструктуризации кредитных организаций были приняты программа деятельности Агентства, получившая предварительное одобрение миссии МВФ и МБРР, план первоочередных мероприятий Агентства, решен ряд организационных вопросов.

Кроме того, были приняты за основу критерии отбора кредитных организаций для проведения реструктуризации, предусматривающие, в частности, приоритет восстановления региональных расчетов по платежам в бюджеты всех уровней, и определены пять регионов Российской Федерации, банковская система которых будет реструктурирована в первую очередь.

Агентство провело переговоры с представителями МВФ и МБРР о технической помощи по реструктуризации кредитных организаций. Предварительно согласованы условия финансирования, предусматривающие как переориентацию имеющихся кредитных линий, так и предоставление грантового (безвозмездного) финансирования, что не увеличит суммарных обязательств Российской Федерации по внешним долгам.

Агентство также проводит переговоры с инвесторами (в основном иностранными) об их участии в реструктуризации кредитных организаций, в том числе за счет средств, полученных в результате реструктуризации государственных ценных бумаг.

В то же время нельзя не заметить, что отсутствие полноценного финансирования процедур реструктуризации не может не тормозить реализацию планов, намеченных в этом направлении, и это, по нашему мнению, является достаточно серьезной проблемой.

В настоящее время уже очевидно, что бюджет не сможет оказать существенной поддержки и в достаточном объеме компенсировать потери банков. Объем средств федерального бюджета, выделенных на нужды реструктуризации банковской системы, в этом году определен вложениями в капитал АРКО (10 млрд. рублей) и Российского банка развития (до 3 млрд. рублей). Возможности Банка России оказывать кредитную поддержку ограничены тем, что мы не можем наложить инфляционный налог на все хозяйство страны и все население с целью спасения банков.

По моему мнению, реальные источники рекапитализации банковской системы лежат, прежде всего, в активизации ее работы с учредителями, акционерами, кредиторами, органами местной власти.

По инициативе Банка России в целях содействия проведению реструктуризации банковской системы создан Межведомственный координационный комитет содействия развитию банковского дела в России (МКК). Межведомственный координационный комитет будет обеспечивать согласованные действия органов государственной власти по реформированию законодательства, бухгалтерского учета и отчетности, платежной системы, банковских технологий. МКК установил партнерские отношения с международными финансовыми организациями в целях ускорения решения поставленных задач.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Цели и задачи управления банковскими рисками
Стратегия управления рисками включает ряд этапов: 1. выявление факторов, увеличивающих и уменьшающих конкретный вид риска при осуществлении определенных банковских операций; 2. анализ выявленных факторов с точки зрения силы воздействия ...

Платеж по векселю и его гарантия
При исчислении срока погашения векселя не учитывается день, в который он выписан, и, если дата платежа приходится на нерабочий день, то он оплачивается в следующий рабочий день. Векселя предъявляются к оплате, если не оговорено иное, в м ...

Сегментация клиентов
Я предлагаю такое разделение клиентов в банке 9так как судя по практике оно является оптимальным): 30%-физические лица и 70% -юридические. Студенты. Эта люди много тратят, даже больше чем зарабатывают, поэтому их отношения к деньгам потр ...