Пути расширения и повышения качества услуг банка «Центр-инвест»

Банковское дело » Роль коммерческих банков в экономике » Пути расширения и повышения качества услуг банка «Центр-инвест»

Страница 1

Спрос на банковские кредитные ресурсы и качество обслуживание можно определить исходя из уровня процентных доходов, полученных банком за предоставленные кредиты. Чем лучше работает банк в сфере предоставления кредитов, тем выше продажа банковских ресурсов и соответственно повышаются процентные доходы банка. Итогом работы по дальнейшему развитию и расширению спектра банковских продуктов и услуг, повышению качества обслуживания клиентов, установлению с ними долгосрочных партнёрских отношений стал рост уровня процентных доходов банка полученных в 2002 г.

Таблица 11.

Уровень процентных доходов в структуре прибыли банка.

год

Размер прибыли млн. руб.

Удельный вес процентных доходов в структуре прибыли банка %

Темп прироста по сравнению с предыдущим годом %

01.01.2001

17,2

70

01.01.2002

27,2

72

2

01.01.2003

63,5

77

5

Из таблицы видно, что уровень процентных доходов банка из года в год возрастает не только в абсолютном, но и в относительном измерение. Это свидетельствует, с одной стороны о расширение числа клиентов и банковских продуктов при одновременном повышение качества, с другой стороны- об укреплении позиций банка, повышении его стабильности и устойчивости в случае изменения рыночных процентных ставок.

Возрастающие потребности субъектов экономической деятельности при одновременном сокращении количества кредитных организаций создают благоприятную для банка “Центр-инвест” ситуацию на рынке услуг. В настоящий момент спрос на высококачественные банковские услуги существенно превышает предложение, и банк имеет уникальную возможность расширения объемов и спектра предоставляемых услуг. Вместе с тем, сложившиеся стереотипы в обществе свидетельствуют об отсутствии культуры повсеместного использования банковских услуг, что предопределяет необходимость формирования самим банком спроса на качественные банковские продукты, развивая, в том числе, российский рынок безналичных расчетов.

В начале 80-х годов коммерческие банки развитых стран в силу ряда причин (глобализация рынков, усиление конкуренции, технологическая революция в банковском деле и др.) существенно расширили круг операций, отдавая приоритет развитию различных форм обслуживания клиентов. Началось формирование обновленного рынка банковских услуг, на котором наряду с традиционными видами операций получили развитие и новые услуги. В этот период маркетингу придавалось все большее значение по мере усиления конкуренции между самими коммерческими банками и другими финансово-кредитными институтами. В некоторых странах были созданы исследовательские учреждения, специализирующиеся на изучении проблем рекламы и маркетинга, например, Институт маркетинга в Великобритании.

Таким образом, практика функционирования зарубежных банков свидетельствует, что наряду со стратегической ориентацией банка, определяющей успех банковской деятельности важно также выделить уровень менеджмента, его маркетинговую активность.

В нашей стране вопросы банковского менеджмента и маркетинга стали волновать банкиров относительно недавно.

Под маркетингом понимают вид человеческой деятельности, направленны на удовлетворение общественных потребностей посредством обмена.1

Маркетинг - это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту продуктов (оказанию услуг). Банковский маркетинг представляет собой определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. Основные мотивы банковского маркетинга включают удовлетворение потребностей клиентов путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка.

В настоящее время понятие маркетинга в банковской сфере включает:

· Выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг.

· Выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определение соответствующих потребностей клиентов.

· Установление кратко- и долгосрочных целей развития существующих и создания новых видов услуг.

· Предложение услуг таким образом, чтобы заинтересовать клиентов при условии постоянного контроля за качеством выполнения услуги получения прибыли от их проведения.

Для привлечения новых клиентов в условиях ужесточающейся конкуренции банк “Центр-инвест” приступает к оказанию и нетрадиционных услуг, в том числе таких, как кредитование в форме овердрафта, кредитные линии, предоставление клиентам » целых наборов информационных материалов. В борьбе за клиента многие банки делают упор на развитие наступательной рыночной стратегии и разработку новых форм услуг. К числу наиболее устойчивых тенденций в сфере банковских операций в развитых странах следует отнести расширение числа банков, комплексно обслуживающих все типы клиентов. Все больше банков стремиться к непосредственному контакту с клиентами путем личного общения работника с клиентом или с помощью различных средств связи: почтовой корреспонденции, телефона, факсимильных и телексных коммуникаций и др.1 Получает развитие и предоставление банковских услуг через Интернет.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Мотивизация кредитного персонала
Важным компонентом мотивации можно назвать следующие: 1. оплата труда 2. мотивирование карьеры 3. нематериальные формы поощрения Оплата труда является мощным стимулом для работников, поскольку связь между оплатой труда и его резуль ...

Возникновение банковского кризиса и его развитие
17 августа 1998 г. согласно “Заявлению Правительства РФ и ЦБ РФ” произошло кардинальное изменение принципов осуществления кредитно-денежной политики. Расширение валютного коридора и отказ от своевременного погашения ГКО-ОФЗ привели к глуб ...

Организация и проблемы депозитарных операций
В соответствии с пунктом 3.2 Инструкции N44 в период с 25.07.96 по 28.04.97 в кредитных организациях, ведущих депозитарную деятельность и/или владеющих эмиссионными ценными бумагами, должен был быть издан приказ о переходе на новые правил ...